Послание «Нұрлы жол – путь в будущее» - в интересах потребителей

2 Февраля 2015 / 4384 / ()
Послание «Нұрлы жол – путь в будущее» - в интересах потребителей

Послание Главы государства «Нұрлы жол – путь в будущее» - это практически новая экономическая политика страны, направленная на обеспечение устойчивого роста экономики, и в конечном итоге на повышение благосостояния народа Казахстана.

Как отметил Глава государства, новая экономическая политика будет направлена на продолжение структурных реформ в экономике нашей страны. Это означает повышение конкурентоспособности, производительности, улучшение структуры экономики, ее способность производить новые товары и услуги. 

В этом случае немаловажно, чтоб потребитель и его интересы выступали важной единицей во взаимоотношениях с малым бизнесом, с проивзолителями разных уровней.

Специалистами Департамента по защите прав потребителей проводится большая работа по взаимодействию с общественными объединениями города по вопросам защиты прав потребителей. Актуализация информации и мониторинг функционирующих общественных объединений показал, что на территории города Астаны зарегистрировано 235 общественных объединений, из них в области защиты прав потребителей 30, в том числе функционирующих 7.

Из 7 функционирующих объединений лишь 3 («Адилет», «Общественный защитник», «Национальная лига потребителей») занимаются защитой прав потребителей.

За 2012-2014 годы только одно общественное объединение «Общество по защите прав потребителей «Адилет» приняло участие в госсоцзаказе (лот - «Организация мероприятий по защите прав потребителей услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий и по тарифной политике»

В целях взаимодействия с неправительственными организациями по вопросам защиты прав потребителей Департаментом заключены Меморандумы с общественными объединениями: «Общество защиты прав потребителей «Адилет», ОЮЛ «Ассоциация по защите предпринимателей города Астаны», Ассоциацией кооперативов собственников квартир города Астаны, «Центр защиты прав человека и потребителя-АТАКЕНТ», Акмолинское областное ОО «Consumersadvocate»,РОО "Союз защиты потребителей и предпринимателей «Общественный защитник", ОО «Лига потребителей» - о взаимном сотрудничестве. Все общественные объединения активно участвуют при проведении «Круглых столов» на базе департамента.

В целях обеспечения прав граждан и организаций на доступ к информации и оперативного взаимодействия с населением по вопросам защиты прав потребителей в Департаменте создана «Горячая линия» по разъяснению законодательства по защите прав потребителей.

За 2014 год по телефонам «Горячей линии» обратились – 261 человек, всем даны устные разъяснения, консультации и рекомендации.

Результаты мониторинга показывают, что наибольшее число - 115 (44 %) приходится на сферу торговли - это вопросы, в основном связанные с отказом в обмене или возврате товаров, предоставление некачественного товара, некорректное поведение продавцов, не предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товара.

- на сферу жилищно-коммунального хозяйства– 60 (23%)

- вопросы работы КСК, неисправность систем коммуникаций, некачественный ремонт зданий и т.д., бытового обслуживания–37 (14,1%)

- вопросы некачественного предоставления по изготовлению и ремонту мебели, химической чистке, ремонту бытовой техники, общественное питание - 16 (6,1%)

- не соблюдение сроков годности и хранения продуктов питания, не соответствие квалификационным требованиям, не соблюдение технологии, образовательные услуги – 13 (5 %),

- медицинские услуги – 11 (4,2%).

Кроме того, в целях создания благоприятных условий для обеспечения эффективной защиты прав потребителей, повышения уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей в Департаменте внедрена работа «Общественной приемной» на ежемесячной основе.

Реализация названных в Послании планов и задач потребует от нас, специалистов системы защиты прав потребителей новых подходов в работе, принятия нестандартных решений и огромной отвественности при выполнении своих функциональных обязанностей. Нам необходимо принимать все меры по улучшению своей работы, совершенствованию форм и методов практической деятельности.

Сархат Бейсенова, руководитель департамента по защите прав потребителей города Астаны 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.