Новому поколению – достойное образование

8 Февраля 2014 / 840 / ()
Новому поколению – достойное образование

Цели образования, указанные в Послании Главы государства «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»,являются стратегически важным направлением, позволяющим прогнозировать и планировать будущее страны, дать достойное образование и воспитать новое поколение казахстанцев. Перед педагогической общественностью ставится задача поиска новых подходов к решению качественного аспекта образования и патриотического воспитания подрастающего поколения. Реализация задачи предполагает внедрение нового содержания и организационных форм в эту сферу, что вызвано прежде всего социально-экономическими изменениями, происходящими в нашей стране. Воспитание разносторонне развитой личности, патриота Родины требует системного подхода к обучению и воспитанию.

Для маленьких астанчан

Президент в своем ежегодном Послании отметил, что к 2020 году планируется обеспечить 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием.

В настоящее время в Астане для всех детей созданы равные возможности для получения стандартной дошкольной подготовки, питания, медицинского обслуживания, изучения государственного, английского языков. Так, количество дошкольных организаций возросло до 148 объектов. Планомерная реализация программы «Балапан» обеспечила охват детей дошкольными организациями и предшкольной подготовкой до 94,0%. Однако дефицит мест в детских садах сохраняется. На сегодняшний день функционируют группы кратковременного пребывания с охватом 3688 детей. Вместе с тем в частных садах размещен государственный заказ на 4510 мест.

Помимо этого, до 2016 года планируется строительство 30 государственных детских садов и одной пристройки в общей сложности на 7260 мест. Национальными компаниями и холдингами планируется строительство шести ведомственных садов на 1400 мест.

Квалифицированные кадры решают все

Говоря об обучении детей, Глава государства отмечает: «...Важно дать им современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры». С 2013 года не только учителя, но и руководители организаций образования проходят трехуровневые курсы повышения квалификации, программа которых согласована с ключевыми принципами и рекомендациями ЮНЕСКО, адаптирована к особенностям казахстанского образования. Только за прошедший учебный год через третий базовый уровень повысили квалификацию 410 педагогов, через второй уровень – 81, первый уровень прошли 50 человек. Помимо этого, повышение квалификации по линии АО «Өрлеу» прошли 2860руководителей иучителей–предметников. В течение этого года курсы пройдут еще 1827 педагогов.Также в рамках реализации программы «Балапан» по новому модулю обучены 1242 педагога, 903 учителя прошли курсы по таким приоритетным направлениям, как инклюзивное образование, использование и применение системы электронного обучения, полиязычное образование.

На данный момент на уровневых курсах обучаются 10 директоров школ города Астаны. Педагоги, повысившие квалификацию, совершенствуют свою профессиональную практику, занимаются обучением учителей в рамках семи модулей программы, создают профессиональное сообщество и активно функционируют в его рамках. Следует отметить, что по завершению курсов к заработной плате учителей, имеющих сертификат І уровня, идет надбавка 100%, обладателей сертификата ІІ уровня - 70%, ІІІ уровня - 30%.

Будущее – за полиязычием

По мнению Главы государства, надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники должны знать казахский, русский, английский. Решение этой задачи напрямую зависит от системы образования. Учителя общеобразовательных школ города Астаны тесно работают с «Назарбаев Интеллектуальными школами» по составлению предметных программ, участвуют в их апробировании. Сейчас в столичных школах созданы условия для изучения учащимися наряду с казахским русского и английского языков. В 16 учреждениях дошкольного воспитания и ряде школ введены экспериментальные площадки по полиязычию, практикуется ведение предметов на английском языке.

Президент дал четкое поручение: «в течение ближайших 3 лет, до 2017 года, нужно устранить проблему нехватки учебных мест и перевести все школы страны на двухсменное обучение там, где это необходимо».

За последние годы в Астане количество организаций образования значительно возросло. Ежегодный прирост контингента учащихся идет за счет увеличения количества первоклассников, миграционных процессов. На 1 сентября 2013 года пять столичных школ занимались в три смены. В настоящее время за счет оптимизации площадей две из них переведены на двухсменное обучение.

Реализация всех поставленных задач позволит решить проблему повышения качества работы учебных заведений столицы.

Новый казахстанский патриотизм

В Послании Президент выделяет общенациональные ценности, в которых заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.

В настоящее время в системе столичного образования функционируют 13организаций дополнительного образования, 27 дворовых клубов, где заняты порядка тысяч детей. В новом Дворце школьников функционирует 128 кружков, в которых более 9000детей занимаются по таким важным направлениям, как наука, искусство и спорт. На сегодняшний день в рядах единой детской-юношеской организации состоят более 6000 учащихся - это члены молодежных организаций «Жас ұлан» и «Жас қыран». В 15 колледжах созданы первичные отделения молодежного крыла «Жас Отан», функционируют комитеты по делам молодежи, Советы учащихся, студенческое самоуправление, креативное движение «Жасart», молодежные организации «Молодежные инициативы», «Молодежный парламент», членами которых стали 700 учащихся.

Управлением образования разработана программа по патриотическому воспитанию. Подрастающему поколению мы стремимся, прежде всего, привить любовь к Родине, гордость за свою страну и ее достижения. Пожалуй, это то, что должно объединять все общество, вне этнических различий.

Сегодня мы переосмысливаем задачи воспитания как первостепенного приоритета в образовании. Оно должно стать не отдельным элементом, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития каждого юного казахстанца.

Эльмира Суханбердиева, и.о. руководителя Управления образования города Астаны
Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.