НовостиОбщество

Актуальные проблемы столицы

В ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций аким Астаны Асет ИСЕКЕШЕВ ответил на актуальные вопросы о жизнедеятельности города. В их числе — возможное повышение цен на проезд в общественном транспорте, качество строительства дорог и развитие системы переработки мусора.

Дифференцированный тариф

Недавно на одном из заседаний маслихата города обсуждался вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте. Была озвучена предварительная стоимость проезда — 200 тенге. Однако позже пояснили, что это расчетный тариф. Он складывается из суммы, которую платят жители, и субсидий, которые акимат выплачивает из местного бюджета.
Так будет ли повышение и насколько?

Асет Исекешев объяснил, что окончательного решения еще нет, вопрос предстоит обсудить на заседаниях Общественного совета и маслихата города. Тем не менее, он озвучил предварительные цифры.

— В этом году мы не планируем повышать цену на проезд по карточкам — останется 90 тенге. Но вводим дифференцированный тариф: те люди, которые не хотят пользоваться карточкой, наличными будут платить 180 тенге. Почему мы стимулируем пассажиров к пользованию карточками?
Это позволит увидеть полную картину, сколько реально денег в этой сфере, и, исходя из этого, сможем в дальнейшем принимать решения по тарифам и субсидиям, — сказал аким города.

По его словам, дифференцированный тариф ориентировочно планируется внедрить в середине июля. При этом он сообщил, что при стоимости проезда в общественном транспорте на уровне 90 тенге субсидии автопаркам из городского бюджета составят около 15 млрд тенге в год.
Асет Исекешев отметил, что тарифы на проезд в общественном транспорте в Астане не повышались с 2014 года.

— За этот период прошло две девальвации, произошли рост цен на топливо, инфляция, — сказал глава столицы.

Дороги под пристальным вниманием

Журналисты на брифинге затронули тему отсутствия качественной инфраструктуры на окраинах города. В ответ Асет Исекешев сообщил, что в рамках «20 шагов» к 20-летию столицы в городе реализуется комплекс мер по повышению качества жизни на окраинах.

— В прошлом году в Астане построено и отремонтировано 100 дорог, из них 55 — в жилых массивах, на окраинах. В этом году будет построена и отремонтирована 91 улица, из них более 70 находятся на окраинах. Наша задача за эти два года полностью заасфальтировать окраины. В этом году решим воп-рос с освещением. Начинаем реализацию проектов по созданию там парков и общественных спортивных центров. В следующем году будет подведен газ в Коктал-1,-2 и на Юго-Восток, — проинформировал аким.
Также Асету Исекешеву задали воп-рос: какие меры будут приниматься по обеспечению качества строительства и ремонта дорог? Аким заверил, что этот вопрос находится на контроле городских властей.

— Во-первых, открыты лаборатории, которые проверяют качество дорог. Во-вторых, мы сейчас к проверке дорог подключаем зарубежных специалис-тов, — сказал аким.
По его словам, есть несколько причин, почему дороги не всегда отвечают требованиям.

— Это некачественное исполнение работ подрядчиками, использование некачественного битума, нарушение технологического цикла. Например, для укладки дорог необходимо, чтобы как минимум три дня температура и днем и ночью была +15, иначе асфальт будет нарушен. Но у нас погода иногда этого не позволяет и у подрядчиков случаются проблемы. Другая проблема — это качество дорог, по которым своевременно не проведен нормативный ремонт. К примеру, улица Валиханова. По нормативам по ней должно ездить в сутки 30 тысяч машин, а ездит 100 тысяч. При 30 тысячах машин она должна ремонтироваться каждые пять лет, а она уже 7 лет не ремонтировалась. Это связано с бюджетным финансированием, город быстро растет, чтобы одновременно решить все проблемы дорог, нам нужно более триллиона тенге. Мы вынуждены решать проблемы в приоритетном порядке и обеспечивать нормальный уровень дорог, который, в принципе, мы наблюдаем. Единственное — в этом году ремонт затянулся по причине позднего лета. В ближайшие две-три недели основные ремонтные работы будут завершены. Мы сейчас отрабатываем несколько новых технологий, материалов, которые делают дороги более качественными и долговечными и более дешевыми. В прошлом году мы сделали пять участков. Эта работа находится на постоянном контроле, в ближайшие годы качество дорог значительно улучшится, — сообщил Асет Исекешев.

Переработка мусора

Отвечая на вопросы представителей средств массовой информации, глава столицы рассказал, как в Астане будет развиваться сфера переработки отходов.

— Мы начали большую программу по мусору — от сбора до переработки. В рамках ГЧП инвестор возобновил работу завода, который до этого простаивал, запущен цех по переработке пластика, дерева, закуплено 30 мусоровозов, более 2 тысяч контейнеров. В прошлом году во время ЭКСПО и сейчас больших проблем по мусору не наблюдается, — подчеркнул Асет Исекешев.

По его словам, в столице внедрят раздельный сбор мусора и создадут новый завод по его переработке.

— Сегодня реализуется второй этап, его главная цель — переход впервые в республике к системе раздельного сбора мусора. Будут две группы: органика, в основном это пищевые отходы, и вторая — все, что можно сразу перерабатывать: металл, дерево, бумага, пластик, одежда. Закупаются 6 тысяч контейнеров, в скором времени начнется их установка во всех дворах.

Мы запускаем строительство завода по французской технологии, который будет полностью перерабатывать органические отходы, производить в том числе биогаз, ряд удобрений, предусмотрена переработка пластика, дерева, бумаги и другого. Обеспечим 70-процентную переработку, это хороший уровень европейских стран. Строительство завода комплексной переработки завершится осенью 2019 года, то есть к концу следующего года в Астане заработает система по сбору и переработке мусора европейского уровня, — заверил аким.
Кроме того, он затронул тему образования стихийных свалок.

— В Астане каждый год по вине недобросовестных предпринимателей и жителей появляются десятки несанкционированных свалок, в основном строительного и бытового мусора. Выставляем посты полицейских, но невозможно их обеспечить круглосуточно. Поэтому мы внесли предложение в Правительство — ужесточить деятельность компаний в сфере вывоза мусора, чтобы такого беспорядка не было. В рамках политики Doing Business во многих отраслях требования с бизнеса сняты, но, к сожалению, имеются негативные последствия для города, жителей, экологии. С палатой «Атамекен» отрабатываем оптимальный механизм, чтобы контролировать компании, которые занимаются мусором, — сказал Асет Исекешев.

Мансия САКЕНОВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть