Картины трех маэстро вошли в вернисаж, прошедший ко Дню столицы


32782
Картины трех маэстро вошли в вернисаж, прошедший ко Дню столицы

Уникальный вернисаж открылся в столичном Музее современного искусства. В его экспозицию вошли работы трех известных мастеров изобразительного искусства. Посвященная 20-летию независимости и Дню города, эта выставка стала отличным подарком астанчанам и гостям столицы.

Художники Камиль Муллашев, Сабур Мамбеев и скульптор Вагиф Рахманов хорошо известны как в Казахстане, так и за пределами нашей страны. И тем сложнее была задача работников музея, которым пришлось выстраивать экспозицию из работ столь непохожих по стилю мастеров. Однако творческая индивидуальность художников не помешала их работам гармонично соседствовать в большом зале Музея современного искусства. Согласно изначальной задумке, выставка должна была состоять из трех разделов, каждый из которых представлял бы творчество одного художника. Но в процессе создания экспозиции составители решились «переженить» картины и скульптуры, исходя не из их авторства, а стилистической и тематической совместимости. И надо сказать, что риск полностью оправдал себя. Несмотря на яркую индивидуальность троих авторов, в целом вернисаж производит впечатление одного большого цельного произведения искусства.

Камиль Муллашев живет и работает в Астане, он регулярно выставляется, поэтому его живопись хорошо знакома многим жителям нашего города. Сабур Мамбеев и Вагиф Рахманов – алматинцы. Тем интересней для астанчан возможность познакомиться с их творчеством.

Заслуженный деятель искусств РК Вагиф Рахманов окончил Бакинское художественное училище и Московский художественный институт имени В. Сурикова. С 1964 года он регулярно участвует во всесоюзных, республиканских и международных выставках, является лауреатом международных симпозиумов парковой скульптуры. Однако, работы, которые он в привез в Астану, относятся к станковой скульптуре. В основном, они выполнены из металла и цветного стекла. Причем, сочетание этих материалов в работах Рахманова дают достаточно неожиданный эффект. Стоит уточнить, что этот скульптор активно использует в своей работе модернистские и абстрактные решения, поэтому его творчество весьма метафорично. Он не предлагает зрителю готовых визуальных «решений». Даже названия его работ достаточно причудливы, хотя, если вдуматься, несут в себе что-то вроде зашифрованных подсказок. «Память о руке», «Память о ноге», «Она и лодка»… В первых двух случаях зритель видит фрагменты человеческих тел, покрытые прихотливым орнаментом, напоминающим загадочные письмена. Эти скульптуры эстетически закончены, но при этом открывают широчайший простор для фантазии в плане смыслового наполнения. А вот работа «Она и лодка» одновременно и проще, и «хитрее». На лодке, похожей на каноэ, Вагиф Рахманов поместил легкое парковое кресло, в котором и сидит загадочная «она». Загадочная – потому что у этой женщины отсутствует верхняя часть тела, зритель видит лишь длинную юбку сидящей незнакомки и, опять же, волен сколько угодно фантазировать над причинами такого решения…

Заслуженный деятель искусств и народный художник КазССР Сабур Мамбеев работает в очень интересной творческой манере. Главной отличительной чертой его стиля можно назвать… лаконичность. На картинах Мамбеева нет ничего лишнего, однако не стоит путать эту несколько нарочитую простоту с примитивностью, поскольку в сюжетах достаточно много настоящей глубины. Особенно художнику удаются изображения людей. На некоторых портретах он использует довольно эффектный прием - совершено не прорисовывает глаза, которые, как известно – «зеркало души». Мамбеев словно «занавешивает» их. В результате получается странный, несколько пугающий эффект. Восприятие изображенного человека меняется в корне…

Впрочем, у Сабура Мамбеева хороши не только портреты, его пейзажи тоже заставляют зрителей подолгу задерживаться возле них, «впитывая» глазами строгую гармонию.

Ну, и наконец, несколько слов о картинах академика Академии естественных наук РК Камиля Муллашева. Писать о них сложно, хотя бы потому, что на протяжении своей творческой деятельности этот художник очень много экспериментировал и с техникой письма, и со стилями живописи. Глядя на некоторые из его работ, сложно поверить, что они принадлежат кисти одного человека.

Если говорить о тех работах Муллашева, что экспонируются сейчас в Музее современного искусства, то нельзя не сказать о триптихе «Земля и Время. Казахстан». Именно эти картины принесли художнику большую известность. Они были созданы как дипломная работа еще в 1978 году, когда Камиль Муллашев учился в Московском художественном институте имени В. Сурикова. Оригинал триптиха храниться в знаменитой «Третьяковке», а те три полотна, что попали в Астану из фондов Государственного музея изобразительного искусства имени Абылхана Кастеева – авторские копии. Кстати, триптих и принес Муллашеву и международную известность. В 1984 году в Париже в галерее «Гранд пале» экспонировались сто картин советских художников. И именно за этот триптих Камиль Мулашев был удостоен тогда серебряной медали французской Академии изобразительного искусства.

Сюжеты этих трех картин различны, однако их объединяет общая идея, суть которой – любовь к родной земле.

Автор: Роман КУЖКО

История праздника

comments powered by HyperComments
Газета «Вечерняя Астана» объявляет фотоконкурс «Астана моими глазами»
Конкурс любительского видео объявляет газета «Вечерняя Астана»