Общество
Ближе к людям

Не так давно в Сарыаркинском акимате открылся первый в столице Front office по оперативному оказанию госуслуг. Здесь можно получить консультации по разным вопросам, не томясь в приемной чиновников. Только по линии РАГС-оформления семейно-брачных отношений с 29 ноября по 19 декабря сюда обратились 782 человека.
Цель Front office — свести к нулю бюрократические барьеры между чиновниками и жителями столицы. Чтобы получить консультацию у госслужащих или оставить обращение, не нужно объяснять охранниками цель визита, выписывать пропуск и тратить время на прочие формальности. Front office работает по принципу «одного окна», в открытом пространстве — open space. Здесь оказывают все виды государственных услуг, оказываемых акиматом района «Сарыарка». Front office представлен специалистами столичных управлений, Госкорпорации «Правительство для граждан», Сарыаркинского РАГСа, Жилстройсбербанка.
Без беготни по кабинетам
Как выяснилось, одними из самых востребованных услуг стали те, что связаны с регистрацией актов гражданского состояния, — оформление свидетельств о рождении, браке, смерти и т.д.
— Здесь работают два наших сотрудника, они консультируют граждан, принимают и выдают документы, касающиеся актов гражданского состояния. Только за день по вопросам РАГСа во Front office обращается до 100 человек. Это удобно и экономит время. Люди не ищут нужный кабинет, не стоят в очереди. К тому же у нас появилось больше времени для работы с документами, их обработки и исполнения. Бывает, что только по одному запросу нужно проверить до 5 тысяч человек. Поэтому можно сказать, что Front office значительно разгрузил работу Сарыаркинского РАГСа. Здесь можно получить все профильные услуги, не считая выдачи повторных свидетельств и справок, за ними нужно идти в ЦОН или оформлять в электронном виде, — говорит руководитель отдела РАГС района «Сарыарка» Бахытгуль Шайкенова. — На все новшества мы реагируем позитивно, тем более что они полезны. Важно, чтобы госслужащий был ближе к населению.
Оцифровка архивов
По поводу разгрузки. Бумажный документооборот в РАГСе всегда был объемным, отмечает наша собеседница. Оно и понятно: заключаются и распадаются браки, рождаются дети, люди меняют фамилии, усыновляют детей, устанавливают отцовство и т.д. Все эти события нужно засвидетельствовать на бумаге. Только с начала года в Сарыаркинский РАГС поступило свыше 15 тысяч различных документов.
— Мы за то, чтобы услуги постепенно переходили в электронный формат. Сегодня проводится большая работа по оцифровке сканированных актовых записей регистрации гражданского состояния, начиная с 1936 года и до 2008-го. Большую часть положенного объема из 700 тысяч документов мы выполнили. При оцифровке актовых записей следим, чтобы фамилия, имя и отчество были правильно указаны, добавляем ИИН. Все оцифрованные версии документов включат в общую информационную систему ЗАГС (ИС «ЗАГС» — записи актов гражданского состояния. — Ред.), — отмечает Бахытгуль Шайкенова.
В свою очередь, ИС «ЗАГС» интегрирована с информационными системами ведомств и государственных органов Казахстана.