Общество

Ближе к людям

Не так давно в Сарыаркинском акимате открылся первый в столице Front office по оперативному оказанию госуслуг. Здесь можно получить консультации по разным вопросам, не томясь в приемной чиновников. Только по линии РАГС-оформления семейно-брачных отношений с 29 ноября по 19 декабря сюда обратились 782 человека.

Цель Front office — свести к нулю бюрократические барьеры между чиновниками и жителями столицы. Чтобы получить консультацию у госслужащих или оставить обращение, не нужно объяснять охранниками цель визита, выписывать пропуск и тратить время на прочие формальности. Front office работает по принципу «одного окна», в открытом пространстве — open space. Здесь оказывают все виды государственных услуг, оказываемых акиматом района «Сарыарка». Front office представлен специалистами столичных управлений, Гос­корпорации «Правительство для граждан», Сарыаркинского РАГСа, Жилстройсбербанка.

Без беготни по кабинетам

Как выяснилось, одними из самых востребованных услуг стали те, что связаны с регистрацией актов гражданского состояния, — оформление свидетельств о рождении, браке, смерти и т.д.

— Здесь работают два наших сотрудника, они консультируют граждан, принимают и выдают документы, касающиеся актов гражданского состояния. Только за день по вопросам РАГСа во Front office обращается до 100 человек. Это удобно и экономит время. Люди не ищут нужный кабинет, не стоят в очереди. К тому же у нас появилось больше времени для работы с документами, их обработки и исполнения. Бывает, что только по одному запросу нужно проверить до 5 тысяч человек. Поэтому можно сказать, что Front office значительно разгрузил работу Сарыаркинского РАГСа. Здесь можно получить все профильные услуги, не считая выдачи повторных свидетельств и справок, за ними нужно идти в ЦОН или оформлять в электронном виде, — говорит руководитель отдела РАГС района «Сарыарка» Бахытгуль Шайкенова. — На все новшества мы реагируем позитивно, тем более что они полезны. Важно, чтобы госслужащий был ближе к населению.

Оцифровка архивов

По поводу разгрузки. Бумажный документооборот в РАГСе всегда был объемным, отмечает наша собеседница. Оно и понятно: заключаются и распадаются браки, рождаются дети, люди меняют фамилии, усыновляют детей, устанавливают отцовство и т.д. Все эти события нужно засвидетельствовать на бумаге. Только с начала года в Сарыаркинский РАГС поступило свыше 15 тысяч различных документов.

— Мы за то, чтобы услуги постепенно переходили в электронный формат. Сегодня проводится большая работа по оцифровке сканированных актовых записей регистрации гражданского состояния, начиная с 1936 года и до 2008-го. Большую часть положенного объема из 700 тысяч документов мы выполнили. При оцифровке актовых записей следим, чтобы фамилия, имя и отчество были правильно указаны, добавляем ИИН. Все оцифрованные версии документов включат в общую информационную систему ЗАГС (ИС «ЗАГС» — записи актов гражданского состояния. — Ред.), — отмечает Бахытгуль Шайкенова.

В свою очередь, ИС «ЗАГС» интегрирована с информационными системами ведомств и государственных органов Казахстана.

Показать больше

Похожие статьи

Закрыть