НовостиОбщество

Бот на службе ЕРЦ

Не так давно у ТОО «Астана-ЕРЦ» появился Telegram Bot. С его помощью можно скачать квитанцию, посмотреть в архиве прошлых лет, сколько вы платили по счетам в то или иное время, узнать контакты обслуживающих организаций. По словам разработчиков, возможно, в будущем к чат-боту будет подключена и возможность оплаты коммунальных услуг.

Бот «Астана-ЕРЦ» — это упрощенный механизм получения услуг компании «ЕРЦ» через Telegram, рассказывает IT-архитектор Центра устойчивого развития столицы Виталий ПУСТОВОЙТЕНКО. Он дал пошаговую инструкцию, как наладить связь с ботом.

— Чтобы «подружиться» с ботом, нужно сначала зарегистрироваться на сайте ЕРЦ, используя лицевой счет и сумму последней оплаты по счетам. То есть у вас должна быть квитанция с предыдущим платежом. Это некая защита, чтобы к вашим данным никто не имел доступа. Второй шаг — скачиваете Telegram, находите опцию «Астана-ЕРЦ бот», выбираете функцию «подружиться». При авторизации нужно ввести логин и пароль, с помощью которых вы зарегистрировались на сайте ЕРЦ. Как правило, это номер телефона и пароль, — говорит он.

В недалеком будущем бот обзаведется еще одной прикладной функцией. С ее помощью можно будет оплатить счет, выставленный компанией «Астана-ЕРЦ». Пока список «служебных полномочий» телеграмм-бота выглядит так:

— Это отправка сообщений в «Астана-ЕРЦ», проверка на предмет того, какая из организаций обслуживает вас (домофонная, энергоснабжающая компании. — Ред.). Здесь же, в системе, вы можете увидеть контакты этих служб и фирм. Также есть ЕРЦ-гид, который предлагает получить ответы на часто задаваемые вопросы. Существует, кроме того, и сервис «мои квитанции», где собран архив за несколько лет. Вы можете ввести дату и время и распечатать квитанции, — отмечает Виталий.

Запуск телеграмм-бота — идея компании «Астана-ЕРЦ». Не так давно здесь модернизировали сайт, расширив количество функций для потребителей и сделав его более удобным. Между тем, по информации руководителя ТОО «Астана-ЕРЦ» Асета БЕГАЛИЕВА, каждый месяц в компании формируется около 280 тысяч квитанций. Из них 10 тысяч рассылаются электронно.

« Согласно аналитике сбора денежных средств, мы видим, что около 60 процентов населения Астаны оплачивают коммунальные услуги посредством онлайн-сервисов. Это электронные банки и кошельки, платежные терминалы», — отметил на своей странице в Facebook Асет Бегалиев.

Подготовила Динара Кулакпаева

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть