Форум

Бренд страны

В Астане прошел первый концептуальный форум, посвященный ключевым тенденциям продвижения отечественного туризма.

На повестке первого пленарного заседания обсуждался главный вопрос: с чем ассоциируется в мире страна Великой степи, как правильно этот бренд преподносить туристам других государств.
Обсуждение было бурным. Вновь были затронуты вопросы возможного переименования страны, велись дискуссии по поводу отечественного слогана и возможных направлений развития туризма.
— Астана — город, который воплощает концепцию города с нуля. Центр Евразии, который хочется посетить. Кроме того, за счет многих важных политичес­ких и экономических событий столица стала городом деловых мероприятий. Для этого создана необходимая инфраструктура. Все это стало визитной карточкой Астаны, — отметил директор «Астана Конвеншн Бюро» Санияр АЙТЕКЕНОВ.
Следующим выступила основатель журнала Community Татьяна ЛЮЛЬКА. Она рассказала, как правильно преподносить туризм отдельно взятой страны. И на простых примерах показала, как пользоваться стереотипами, как правильно привлечь потенциальных туристов и на чем нужно сосредоточить внимание туристических агентств.
Бренды должны создавать люди. По словам спикера, путешествия стали доступнее и уже не являются показателем статуса или благосостояния. Красивая картинка перестала цеплять потребителя — факты и реальные отзывы, вот на чем основывается их выбор. Ожидания и убеждения формируются не рекламными роликами, а историями «побывавших».
Многие страны пытаются избавиться от стереотипов и не хотят, чтобы страна ассоциировалась только с матрешками, круасанами или пирамидами. Этого, по словам Татьяны Люлька, ни в коем случае не стоит избегать, наоборот, это может сыграть хорошую службу.
Для примера она показала ролики своих знакомых, которые рассказывали о стереотипах Казахстана, ни разу здесь не побывав. У каждого рассказчика появлялось желание посетить доселе неизведанные земли. Стереотипы сработали.
Следующий принцип, озвученный Татьяной: люди не покупают товары и услуги, они покупают отношение, историю и магию.
— Формируя бренд Казахстана, мы должны понять, какую реакцию хотим получить от людей, которые будут слушать об этой стране. Что они должны почувствовать в тот момент, когда кто-то говорит слово «Казахстан». Люди едут в другую страну не за проживанием в фешенебельных отелях, не за изысканной кухней, они едут за ощущениями, которые останутся в их памяти на всю жизнь. Если страна ассоциируется со степями, так значит надо показать их так многогранно, описать их историю так мастерски, чтобы человек хотел возвращаться снова и снова, — объясняет Татьяна Люлька.

Показать больше
Закрыть