План основных мероприятий по празднованию Дня Первого Президента РК

Рустем Абдрашев о продолжении киноэпопеи "Разрывая замкнутый круг"

28005
Рустем Абдрашев о продолжении киноэпопеи "Разрывая замкнутый круг" :

"Разрывая замкнутый круг" - под таким названием 1 декабря на большие экраны выйдет четвертая часть грандиозной киноэпопеи про Нурсултана Назарбаева «Путь Лидера».  Накануне громкой премьеры корреспондент «Вечерней Астаны» поговорил с режиссером фильма Рустемом Абдрашевым и узнал, чего ожидать казахстанским зрителям от новой ленты.

– Первые три художественных фильма о Президенте («Небо моего детства», «Огненная река», «Железная гора») заслуженно снискали успех среди казахстанцев. Какие периоды жизни охватывает новая картина?

– В новой части ленты зрители увидят эволюцию героя, его взросление, созревание как личности, будущего лидера. В этот промежуток происходят два трагических события: в начале 70-х уходит из жизни отец, а к концу истории не стало и матери. Это становится моментом внутреннего взросления человека.

Картина охватывает период с 1971-го по 1978-й годы, когда Президент работал секретарем парткома на Карагандинском металлургическом комбинате. В это время он решал взвалившиеся на него тяжелые проблемы, поскольку завод находился в плачевном состоянии, приходилось много работать, чтобы наладить производство и поднять предприятие на должный уровень. В декабре 1977 года в качестве передовицы «Правды» вышла статья «Причислен к отстающим», автором которой был молодой Нурсултан Назарбаев. На нее обратил внимание секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов, вызвал к себе Назарбаева, выслушал его мнение о проблемах на заводе и поддержал его позицию, укрепив решение самого героя рассказать на секретариате ЦК КПСС о реальном состоянии дел. После этого, в течение короткого времени, главный герой идет на повышение.

Отметим, что параллельно, мы повествуем о первой встрече и знакомстве матери и отца Президента, которые происходят на строительстве Туркестанско-Сибирской дороги. Это параллельные истории: про то, как Президент пытается поставить комбинат на ноги, и про то, как его родители строили Турксибскую дорогу.


– Какой этап стал самым сложным при работе над четвертой частью киноэпопеи?

– Трудно сказать. Каждый этап по-своему сложен, в том числе и съемочный период, поскольку съемки проходили в трех больших локациях – Москва, Алматинская и Карагандинская область (Темиртау включительно). Соответственно, постоянные экспедиции. полтора месяца мы снимали в Москве, затем в Карагандинской области, в самом Темиртау. По возвращении – работали над сценой с Турксибом в Алматинской области, в районе Сарыозека. Плюс досъемки и съемки самого Президента в его резиденции.

– Насколько сложно было восстановить атмосферу, интерьер, быт, работу, дом Президента? Приходилось ли задействовать музейные экспонаты?

– Воссоздание эпохи, поиск реквизитов, костюмов, ретро-транспорт – совершенно нормальная кинематографическая работа. Это и делает кино интересным. Воссоздавать эпоху – да, это сложный процесс. Снимать Темиртау 70-х годов сложно, только по той причине, что и сам завод и все помещения прошли серьезную реконструкцию. Везде установлены пластиковые окна, сделан евроремонт. Нам пришлось многие эпизоды с Темиртауским заводом снимать в Москве, на легендарном заводе «ЗиЛ». Сам завод был закрыт в этом году, но мы успели получить добро от мэрии Москвы и плотно поработать на его территории. Кабинет, где происходит заседание секретариата ЦК, мы снимали в администрации Президента России, которая предоставила возможность снимать в этом историческом кабинете, который они сохранили в прежнем виде. Оказывается, решение о вводе войск в Афганистан принималось тоже в этом кабинете.


– Картина является художественным фильмом, а это допускает какой-то вымысел. Какие эпизоды в нем были придуманы?

– Мы работали на основе документальных фактов, особо ничего не придумывали. Процентов на 99 в каждой серии все базировалось на автобиографических книгах. Возможно, вымысел какой-то был, но это было сделано только для того, чтобы улучшить художественное решение картины, чтобы она была более смотрибельной. «В небе моего детства» есть образ старика-охотника – классический архетип, использующийся в любой серьезной драматургии. Не случайно его назвали именем Асан, поскольку в мифологии казахского народа есть образ Асана-кайгы, который искал землю обетованную своему народу. Некий притчеобразный язык, который давал возможность соединить главного героя и судьбу народа, государства. Элемент мифотворчества имеет место быть.

– Сколько времени длилась работа над фильмом? На какой стадии сейчас находится картина?

– Сразу после Нового года, во второй половине января, мы встречались с Президентом, обсуждали литературную основу сценария. В феврале приступили к разработке режиссерского сценария. Интересно, что при встрече Нурсултан Назарбаев рассказал интересную историю, которая еще не написана ни в одной книге. Такая человеческая история, живая и теплая. Она легла отдельной сюжетной линией в нашей новой картине. Пусть это остается сюрпризом для зрителей.

Сейчас мы находимся на стадии пост-продакшна. Съемки завершены, монтаж утвержден, идет озвучивание, компьютерная графика, шумы, титры, закадровый текст. За 10 месяцев мы завершили полнометражную картину. 

Теги

Автор статьи

Instagram AkordaPress