НовостиОбщество

Долгожданный автобус

Два нерентабельных городских маршрута перевели в муниципальный автобусный парк. Речь идет об автобусах под номерами 5 и 60. Пассажиры уже оценили изменения.

Напомним, в столице действуют восемь автобусных парков, самый крупный — муниципальный автопарк № 1. Кстати, он обслуживает около 70% всех городских автобусов. Однако сегодня это вынужденная мера, потому как остальные парки не приносят прибыли.

На протяжении двух лет пассажиры неоднократно жаловались на то, с какой периодичностью ходят автобусы 60-го маршрута. Особенно тяжело приходилось зимой, когда на линии работало от силы 4-5 машин. Звонки и жалобы в автопарк, которому ранее принадлежал маршрут, к существенным результатам не приводили. А в диспетчерской службе нам когда-то даже сообщили, что транспортные аналитики пытаются найти выход из ситуации и подумывают о том, чтобы закольцевать или вовсе убрать данный маршрут с линии. Якобы водители автобусов отказываются брать в аренду именно этот маршрут из-за его нерентабельности. Впрочем, вопрос удаления маршрута с линии вскоре отпал, закольцевать тоже не вышло — необходимо было бы сократить его протяженность.

Этим летом автобусов под № 60 стало совсем мало, на линии курсировали два, а то и один автобус. Интервал увеличился до часа.

И вот на днях стало известно, что вопрос по проблемному маршруту был снят, интервал не только восстановлен, но и увеличен.

«Уже сейчас проводятся работы по сокращению интервала между автобусами. Некоторые маршруты изымаются у автопарков, которые не справляются с обслуживанием, и передаются в муниципальный парк», — пояснила пресс-секретарь ТОО «Астана LRT» Науат АЗАНБАЕВА на странице в соцсети. Сейчас в центре квалификации ведутся обучение и повышение квалификации новых водителей, и уже сформирован пул новых водителей.

Она также пояснила, что, для того чтобы в процедурном порядке изъять маршрут, необходимы существенные основания. Так, например, 60-й маршрут закрывал потребность только на 40%. Между тем этот маршрут считается одним из востребованных, потому как связывает правый берег с Левобережьем, к тому же на некоторых остановках он единственный, который едет к Дому министерств. Похожая ситуация с маршрутом № 5. Сегодня интервал между автобусами этих маршрутов составляет от 10 до 15 минут.

Юлия МЕНДЕЦКАЯ

Статьи по Теме

Back to top button