НовостиОбщество

Электробусы — новая эра общественного транспорта

100 новых электрических автобусов восполнят дефицит подвижного состава столичного общественного транспорта. Благодаря увеличению количества автобусов пассажиры будут терять меньше времени в ожидании маршрутов. Первые 50 электробусов завезут в столицу до конца этого года. Еще 50 автобусов планируется поставить в первом квартале следующего года. Электрические автобусы отличаются экологичностью, экономичностью и комфортабельностью  для пассажиров и водителей, отметили в «Астана LRT».

Электроавтобусы приобретаются «Астана LRT» для коммунального автопарка №1. Пока неизвестно, на каких маршрутах их будут использовать. По словам председателя правления ТОО «Астана LRT» Бекмырзы ИГЕНБЕРДИНОВА, электробусы либо задействуют для сокращения интервала существующих маршрутов, либо будут запущены новые маршруты общественного транспорта. Вопрос планируется решить в течение полутора месяцев.

Экология и экономия

На сегодня все столичные автобусы используют дизельное топливо. Руководитель «Астана LRT» сообщил, что электрические автобусы позволяют сократить расходы перевозчика только на топливо на 80% по сравнению с дизельными аналогами.

— К тому же качество нашего дизельного топлива низкое, перевозчики постоянно испытывают проблемы в зимний период, солярка замерзает, приходится использовать дополнительные присадки, из-за чего выходит из строя топливная аппаратура. С электрическим автобусом таких проблем нет, — сказал Бекмырза Игенбердинов.

Глава компании добавил, что при использовании электробусов снижаются затраты на сервисное обслуживание машин. Если дизельные автобусы требуют постоянных трат на замену расходных материалов, обслуживание элементов топливной и других систем, в электробусах эти нужды сведены к минимуму. К тому же, со слов Бекмырзы Игенбердинова, сервисное обслуживание электробусов будет осуществлять сам поставщик.

Емкости батареи приобретаемых электробусов хватает на 350 км пути, это как раз максимальный километраж городского автобуса за рабочий день. Поэтому заряжать батареи электробусов будут один раз в сутки — ночью.

— Зарядные станции входят в стоимость приобретаемых электробусов. С часу ночи до шести утра, когда будут заряжаться автобусы, город потребляет значительно меньше электроэнергии, чем днем, поэтому дополнительных мощностей электричества не требуется, — заверил руководитель «Астана LRT».

Он добавил, что сейчас компания отбирает водителей, которые сядут за руль первых столичных электробусов.

Условия лизинга

Бекмырза Игенбердинов сообщил, что электробусы приобретаются «Астана LRT» через национального лизингового оператора АО «БРК-Лизинг» в рамках госпрограммы по обновлению автобусного парка техникой отечественного производства. Срок лизинга составляет семь лет со ставкой вознаграждения 7% годовых.

— Это самая минимальная ставка для лизинговых сделок в Казахстане. Лизинговое финансирование будет производиться именно в тенге, что гарантирует стабильность в современных реалиях, — сказал глава компании.

По результатам конкурса на поставку электробусов победителем стало ТОО «СарыаркаАвтоПром» с электробусом Yutong ZK6128BEVG стоимостью 146712333 за единицу, что по курсу на сегодняшний день составляет около 388 тысяч долларов. По информации «Астана LRT», при производстве данных электробусов уровень локализации составляет от 27-32%, завод сам производит электродвигатель, навесные части, детали салона. Завод находится в Костанае.

Главное — безопасность

12-метровые автобусы Yutong имеют низкопольную конструкцию и оснащены литий-железо-полимерной батареей. Срок ее службы составляет 10 лет. Гарантия на батарею — семь лет, на электродвигатель — пять лет.

По требованиям заказчика производитель адаптировал электроавтобусы для реалий столицы.

— Мы провели улучшение с учетом пожеланий заказчика — это полное утепление кузова, установка двойного термоизоляционного стеклопакета, увеличены количество нагревателей и мощность системы кондиционирования, так как летом температура в столице доходит до 40 градусов. Дополнительно установили системы электронной оплаты проезда, видеонаблюдения, видеорегистратор, автобус оборудован пандусом, имеется место для людей с особенными потребностями, — сообщил представитель ТОО «СарыаркаАвтоПром» Роман КРИВОПАЛЕНКО.

По информации представителя завода, в электрических автобусах использованы высококачественные узлы и агрегаты ведущих зарубежных производителей, а также современные системы безопасности.

— Пневматическая подвеска нашего автобуса оснащена системами постоянного выравнивания кузова и возможностью наклона автобуса для удобства посадки и высадки пассажиров. Установлены датчики пассажиропотока, новейшая система контроля вождения, которая является помощником водителя. Она сигнализирует, если автобус вышел из полосы движения, слишком быстро приближается к впереди идущему транспорту, когда автобус подъезжает к пешеходному переходу и впереди стоят автомобили, она может разглядеть между ними приближающегося пешехода, к примеру, маленького ребенка. Также всегда предупреждает водителя о превышении скоростного режима, раздается звуковой сигнал, если не последовало изменений, начинает вибрировать даже руль, — сказал Роман Кривопаленко.

Оптимальное соотношение цены и качества

По информации главы «Астана LRT», в феврале 2019 года в течение двух недель проводилась тестовая эксплуатация электробуса в условиях столицы. При этом температура в этот период опускалась до минус 38 градусов.

— Проблем абсолютно не было. Эксплуатировали автобус с максимальной загрузкой, он курсировал по нескольким маршрутам. С учетом открывания-закрывания дверей температура в салоне сохранялась в пределах плюс 7-11 градусов. Машина практически бесшумная, трогается плавно, без рывков, — перечислил преимущества электробуса Бекмырза Игенбердинов.

Для сравнения он привел стоимость аналогов отечественного электробуса на мировом рынке.

— Минимальная стоимость французского 12-метрового электробуса Heuliez Bus GX 337 Electric начинается от 460000 евро, цена немецкого MAN Lion›s City E — от 580000 евро, стоимость Mercedes eCitaro — от 510000 евро, электробусы минского завода — от 500000 евро, — утверждает Бекмырза Игенбердинов.

По его словам, с учетом типа батареи и ее объема, других технических характеристик электроавтобусы, произведенные отечественным заводом для столицы, являются наиболее приемлемым вариантов для нас в соотношении цена-качество.

Мировая тенденция

Глава столичной компании считает, что будущее общественного транспорта — за электрическим подвижным составом. Такова мировая тенденция.

— Сегодня тот же Китай максимально переходит на электробусы. Гуанчжоу планирует заменить все дизельные автобусы уже в 2020 году на электрические. Китай использует самый большой парк электробусов в мире, это 385 тысяч единиц электробусов. В Москве на маршрутах имеется 195 электробусов российского производства, до конца года планируют довести их количество до 300 единиц, а с 2021 года вообще отказаться от дизельных, ежегодно в Москве намерены приобретать не менее 300 электробусов, — привел данные Бекмырза Игенбердинов.

 
Фото с сайта kolesa.kz

Статьи по Теме

Back to top button