Шагая по столице

16 Мая 2017 / 193 / ()
Шагая по столице

В преддверии Международной выставки "ЭКСПО" город преображается. Мы решили прогуляться по Левобережью, посмотреть на туристов и проверить, насколько комфортно будет нашим гостям.

Компанию в пешей прогулке нам составили сотрудники Центра урбанистики. И начали с нового торгового центра «Mega Silkway».

Слишком красива для вашего объектива
Каждый знает, что три главных атрибута туриста - это рюкзак, удобная обувь и фотоаппарат. Мы, как обычные туристы, решили пройти к территории ЭКСПО через новую «Мегу». Каково же было удивление, когда нам в этом было отказано. Охрана не пускала нас в здание, объясняя это наличием у нашей группы фотоаппарата, причем, по их же словам, на телефон в здании снимать мы можем все, что нашей душе угодно.
Суровый охранник объяснил, что нам нужно иметь какое-то магическое разрешение от высших сил, иначе вой-ти не позволят. Мы все-таки вошли, но гуляли по торговому центру в сопровождении секьюрити. Три охранника, державшись, правда, в стороне, проводили нас до самого выхода, наблюдая, не достанем ли мы запрещенный девайс. 
Боимся предположить, какова была бы реакция иностранца на подобные выпады охраны. Полицейских учат вежливому обращению с иностранцами, а вот сотрудников торговых центров почему-то нет. 
Кроме того, осталось загадкой и то, где в таком случае будет находиться очередь из туристов для получения разрешения на съемку во время ЭКСПО.

Куда ведут столичные тротуары?
Покинув «гостеприимный» торговый центр, мы отправились изучать окрестности выставочного комплекса. Сделав скидку на подготовку и ремонт всего и вся вокруг, приняли решение посмотреть на состояние пешеходных зон и велодорожек.
Либо мы выбрали неудачный маршрут, либо действительно велодорожки вокруг территории ЭКСПО отсутствуют. С тротуарами дела обстоят лучше, но и они, по словам заместителя руководителя Центра урбанистики Асхата САДУОВА, далеки от совершенства.
- У нас очень много пешеходов, но мы больше смотрим на наши дороги, трафик, пробки, ямы. И забываем о тех, кто идет пешком. Велодорожки - самая больная тема, нет никакого управления, которое бы за них отвечало, - рассказал Асхат Садуов.
По его словам, даже пешеходные сети в столице не продуманы, от этого и классически вытоптанные на газонах тропинки возле перекрестков. Проектировщики ошибочно думают, что пешеход будет идти там, как идет тротуар, но это не так, он пойдет там, где ему удобней.
- Вдоль улицы должна быть четкая непрерывная линия. Она не должна вилять и проходить вдоль зданий. И вдоль нее должны располагаться зоны развития МСБ, к которым явно ведут те самые тротуары, - добавил Асхат Садуов.
Тротуары на самом деле очень хаотично разбросаны по городу, часто раздваиваются, хотя ведут в одно и то же место, уводя потенциальных клиентов от зон торговли. Очень явно это можно заметить на улице Мәнгілік Ел.

Полцарства за парковку
Мы продолжаем нашу прогулку. Асхат Садуов отметил, что много полезного места отдается парковкам, и они тоже строятся нефункционально. На самом деле в городе достаточно паркингов, но они почему-то пусты. Вот и задаешься вопросом: дело в цене или в лени тех, кто не хочет парковать авто вдалеке? По его словам, нужно увеличить стоимость эксплуатации автотранспорта. На его взгляд, такая мера позволит пересадить большую часть населения на общественный транспорт.
Пройдясь дальше по улице Мәнгілік Ел, мы насчитали больше пяти парковочных площадок. Все они были пусты, вот и очередной вопрос: нельзя ли здесь сделать один большой паркинг, а остальную территорию пустить под небольшой зеленый парк или аллею?

Триумфальная арка или Триумфальная ошибка?
Крайней точкой нашей прогулки стала Триумфальная арка, с которой теперь можно полюбоваться красотами столицы. Стоимость этого удовольствия невелика - всего 400 тенге. Но… что вы оттуда увидите? По степени обзорности и «вида города на ладони» ее обгоняют крупные высотные здания и всеми любимый «Байтерек». Правда, тут обещают устраивать выставки художников, возможно, это привлечет туристов. 
Мы все-таки решили подняться, в темных переходах нашли кассу. Увы, радость портит свисающая с потолка штукатурка - после каждого дождя переход подтапливает. 
Зато порадовала система спуска для инвалидов, которая оказалась вполне действующей. 

Будет чем удивить 
В целом, подводя итог нашей пешей прогулки, можно сказать, что не все так плохо. И пускай закрепленное на железном заборе табло с отсчетом времени до начала ЭКСПО немного пугает (уж очень быстро там цифры меняются), надеемся, что все успеют подкрасить, починить, посадить и озеленить. Даже в состоянии такой увлеченной стройки в столице есть на что посмотреть и где глазу порадоваться. Разнообразный архитектурный колорит от Парижского квартала до футуристических павильонов международной выставки наверняка удивит самых искушенных ценителей бетона и стали. А с парковками после разберемся. 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Егор Серегин

Егор Серегин