КультураНовости

Французский шик балетного искусства

Артисты Парижского национального оперного театра под художественным руководством Себастиана БЕРТО впервые выступили на сцене театра «Астана Опера» с премьерой балета «Ренессанс» в рамках концертной программы Gala de Paris.

Атмосфера города романтики, красоты и моды была передана с помощью красочных декораций художников из Франции и Италии Анны САДОВСКА и Ахсара МУРИЕВА, которые вдохновлялись работами Марка Шагала, Анри Матисса и Пабло Пикассо. Их яркие иллюстрации помогали зрителям почувствовать дух вечернего Монмартра, прогуляться по набережной Сены, насладиться красотами Эйфелевой башни и прочими популярными достопримечательностями французской столицы.

Захватывающая программа Gala de Paris объединила звезд старейшей национальной труппы в мире. Зарубежные танцовщики представили столичной публике шедевры хореографического искусства, в том числе гран па из сказочного эмоционального балета «Раймонда» в постановке Венсана Шайе по Мариусу Петипа на музыку Александра Глазунова. Основанный на средневековой рыцарской легенде балет повествует о прекрасной Раймонде, ее женихе — рыцаре-крестоносце Жане де Бриене и сарацине Абдерахмане.

Зрителям запомнилось и изящное па-де-де из балета «Видение розы» Михаила Фокина на музыку Карла Марии фон Вебера по мотивам одноименного стихотворения Теофиля Готье, где движения танца основаны на воплощенной в пластике вьющейся цветущей розы.

Настоящим украшением вечера стал изысканный, созданный в классическом стиле балет Себастиана Берто «Ренессанс» на музыку скрипичного концерта Феликса Мендельсона, который подчеркнул таланты и многогранность артистов парижского оперного театра. Поражающие воображение роскошные костюмы создал креативный директор Дома высокой моды Balmain Оливье Рустем.

Хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь», поставленная Михаилом Фокиным на музыку пьесы Камиля Сен-Санса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных», стала коронным номером выдающихся балерин Анны Павловой, Майи Плисецкой, Галины Улановой. На столичной сцене нежный образ лебедя трепетно воплотила прима — балерина Летиция ПЮЖОЛЬ.
В финале иностранные танцовщики порадовали поклонников хореографической миниатюрой на музыку Карла Черни «Этюд».

— Работая над программой, мы хотели объединить классическую музыку с современной хореографией. Эти постановки можно назвать диалогом между классикой и современностью, прошлым, настоящим и будущим, — признался хореограф Себастиан Берто.

— Астана отмечает свой 20-й день рождения вместе с несколькими выдающимися юбилеями: 80-летие танцовщика и хореографа Рудольфа Нуриева, 200-летие родоначальника классической хореографии Мариуса Петипа и 350-летие самого прославленного театра Франции — Парижской национальной оперы. Именно поэтому удалось собрать такой уникальный международный творческий коллектив и подготовить ярчайшую программу — отметил генеральный продюсер Антон ЛЕВАХИН.

Paris Opéra Ballet — официальная национальная балетная труппа Парижской оперы, основанная в 1661 году королем Людовиком XIV в качестве Королевской академии танца. Артисты являются продолжателями давних традиций виртуозного танца, исторически сложившихся во французской школе балета, от Людовика XIV до современности, от Версаля до Оперы Гарнье. На сегодняшний день коллектив насчитывает более 150 артистов. В течение года труппа дает более 180 выступлений, каждое из которых является настоящим праздником высокого искусства.

Дана АМЕНОВА

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть