НовостиОбщество

GPS и GLONASS против пробок

Проблемы и решения от Рустема Жансеитова

Каждый механизм не безупречен. Всегда есть что-то, что работает не так, как нужно или как хотелось бы. Поэтому всегда важно не только выявить, что работает неправильно, но и найти методы для эффективного решения. С этой статьи начинается цикл материалов, в которых рассмат­риваются проблемы функционирования столицы и поиски нетривиальных вариантов решения. Будут предлагаться неординарные предложения, позволяющие взглянуть на задачи с другого ракурса. Часто такие предложения будут описываться простым языком, без углубления в терминологию и скрытой подоплеки. И надеюсь, что предлагаемые решения найдут отклик у заинтересованных структур, учреждений, организаций и ведомств, задействованных в этих сферах.

Действительно «умное» регулирование дорожного движения в городе
С самого начала, как говорится, «берем быка за рога», и первая инициатива посвящается улучшению регулирования городского дорожного движения. Эта тема уже давно стала притчей во языцех, и только ленивый не критиковал, как сложно передвигаться по городу, особенно в час пик. Конечно, теми, кто за это отвечает, ведется работа, изучается ситуация, идет поиск решений. Но люди пока не видят весомых результатов, все продвигается медленно и не всегда эффективно. Тому виной множество факторов часто бюрократической природы. Значит, как минимум для оперативности и эффективности нужно оптимизировать многие процедуры и законодательство. Но сейчас разговор не об этом.

Как известно, регулирование по основным магистралям города ведется с помощью систем камер по дорогам и у перекрестков. По сути, они просто счетчики количества проезжающих автомобилей, исходя из абсолютного перевеса, и принимаются решения для приоритета того или иного направления. Но, как мы видим, такой подход довольно ограничен и не учитывает всей картины в масштабах города и поэтому не приводит к существенному прорыву в улучшении дорожной ситуации. Проще говоря, эта система работает точечно и реагирует на только на текущую ситуацию. Скорее всего, она не может работать стратегически и заблаговременно прогнозировать, а также распределять потоки транспорта. Если просто светофоры — это вчерашний день, то эта система вроде должна олицетворять сегодняшний день, однако этого уже мало. Нужно внедрить систему завтрашнего дня.

И это система, использующая GPS-пози­ционирование. Система, которая отслеживает количество смартфонов по улицам. Все прекрасно уже знакомы с сервисами Google, Yandex и другими, которые показывают текущую ситуацию на дорогах — пробки, интенсивность движения и другое. Помимо GPS, можно также использовать возможности GLONASS и других спутниковых систем, да хотя бы казахстанских. Причем это бесплатные сервисы, поэтому интеграция к действующей системе регулирования не повлечет за собой огромных затрат. Но на основании целостной картины движения транспорта в городе можно подойти к управлению дорожного движения с применением стратегических принципов, заблаговременно предупреждая и оперативно решая множество проблем. Думаю, что описание концепции работы такой системы займет гораздо больше времени и места, а при заинтересованности городских структур можно отработать и внедрить такую систему в довольно короткий срок. Мало того, на основании такой дополненной системы регулирования можно разработать некоторые другие продвинутые виды публичных сервисов, о которых речь пойдет в других статьях. Тема улучшения регулирования движения поистине неисчерпаема, и мы к ней еще вернемся.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть