БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ ВОСТРЕБОВАНА ЧАСТНЫМ БИЗНЕСОМ КАК НИКОГДА

24 Июня 2017 / 1142 / ()
БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ ВОСТРЕБОВАНА ЧАСТНЫМ БИЗНЕСОМ КАК НИКОГДА

Сегодня в «Вечерней Астане» о банковских гарантиях,  востребованности услуг в электронном формате и других,  не менее актуальных вопросах финансового сектора,  а главное,  о формуле успеха рассуждает директор столичного филиала  АО «АТФБанк» Баглан КУЛТАЕВ. 


- Баглан Кулибаевич, банковский сектор принято называть кровеносной системой финансовой сферы. Какова сегодня роль банка в развитии бизнеса?
- Для АТФБанка МСБ всегда был и остается одним из важнейших направлений работы. Мы исходим из того, что в современных экономических реалиях все больше динамично растущих предприятий появляется и активно развивается в сегменте малого и среднего бизнеса. Это обусловлено его мобильностью, способностью адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям. При этом одним из условий развития для самого бизнеса является доступ к финансовым ресурсам. Именно поэтому поддержка со стороны банков необходима постоянно, и мы ее оказываем. Причем речь не только о кредитных продуктах, но также о различных услугах в сфере расчетно-кассового обслуживания, зарплатного обслуживания и т.д. Для предпринимателя очень важно не только получить кредит для развития бизнеса, кроме того, ему еще нужно качественное обслуживание этого кредита, масса операций - от открытия и ведения счета до переводных и конверсионных операций. И здесь наш клиент так же нуждается в банке, как в партнере.

Кроме того, развитие бизнеса всегда тесно связано с вопросом уверенности участников рынка друг в друге. Партнерам нужны какие-то основания, на которых они будут выстраивать свое сотрудничество. Но даже раскрытие финансовых показателей или, скажем, знакомство партнера со списком довольных клиентов, увы, не может гарантировать добросовестного выполнения компанией своих обязательств в будущем. Зато с этой функцией отлично справляются различные виды обеспечения, такие, например, как банковские гарантии. Банк в этой ситуации выступает независимым посредником и при помощи банковской гарантии может подтвердить надежность компании для ее партнеров, покупателей, подрядчиков, национальных компаний и даже государства. Другими словами, банк фактически ручается перед клиентом своим именем и репутацией за выполнение контрагентом в срок всех условий.

- Насколько широко в настоящее время применяются банковские гарантии?
- Сегодня банковская гарантия востребована частным бизнесом как никогда. Этим инструментом пользуются все чаще, поскольку это удобно для бизнеса. Любые обязательства, преду-смотренные договором или законом, могут быть обеспечены банковской гарантией: исполнение по обязательствам контракта, возврат авансового платежа, оплата налоговых платежей, обязательства участников тендерных закупок и многое другое. Учитывая насколько важен сегодня инструмент банковской гарантии, в АТФБанке мы полностью пересмотрели условия этой услуги и предложили своим клиентам максимально удобный продукт. Результат не заставил себя долго ждать: за пять месяцев с начала года общее количество и объем выпущенных гарантий выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. 

- Правда ли, что за разными видами гарантий нужно обращаться в разные банки? Какие виды гарантий можно получить в АТФБанке? 
- В нашем банке можно получить любой вид гарантии. Я уже говорил, что мы пересмотрели условия по данному продукту, и первое, что мы сделали -  избавили своих клиентов от необходимости обращения в разные финансовые институты. Мы выпускаем все гарантии, необходимые бизнесу: тендерные, посттендерные, гарантии исполнения по обязательствам по контракту, гарантии возврата авансового платежа, гарантии оплаты налоговых (таможенных) платежей и гарантии на иные цели. Это исчерпывающий перечень. 

- Наверняка, разрабатывая данную услугу, вы закладывали в нее какие-то специальные условия. Расскажите, почему клиентам будет выгодно получать гарантии именно в вашем банке? 
- Действительно, продуктовая линейка банков во многом стандартизирована, поэтому в борьбе за клиента большое значение имеет сервис и то, как выстраиваются бизнес-процессы. Мы даем своим клиентам возможность существенно экономить свое время на сборе документов. Так, на основании одного пакета документов клиент может открыть линию на выпуск гарантий и пользоваться ею в течение года. В каждом новом случае нужно подавать только заявление на выпуск гарантии. При этом нет никаких ограничений по количеству гарантий. Основное условие здесь  - это открытие счета в нашем банке. 

Зная специфику бизнеса, мы понимаем, что предприятия для своего развития нуждаются в пополнении оборотных средств. Поэтому банк предоставляет возможность выпуска гарантий без предоставления обеспечения, а также выпуск гарантий с частичным покрытием обязательств даже новым клиентам. 


- Банки всегда считались самыми консервативными финансовыми институтами. Насколько помню, недовольство клиентов вызывали сроки предоставления услуг. Как у вас решается данная проблема?
- Вы совершенно правы. При получении банковской гарантии есть два важных условия - удобство и быстродействие. Сроки предоставления гарантии банком могут сильно влиять на исход заключения того или иного контракта. Мы постарались сделать выпуск гарантии максимально быстрым - всего до двух часов. Причем гарантия выдается клиенту в том отделении, куда он обратился. То есть ему не нужно будет ехать в центральный офис, как у многих других игроков. Мы также можем оформить гарантию и выдать ее в другом городе. Это очень удобно компаниям, офисы которых находятся в разных городах Казахстана.

Процедура выпуска банковской гарантии может быть еще проще, если заявку на выпуск гарантии направить дистанционно, через систему online-банкинга (ATFOnline). Время выпуска гарантии займет до двух часов, но его не нужно тратить на ожидание, можно просто приехать в отделение банка и забрать гарантию, когда это будет удобно клиенту.

- Сегодня электронные технологии стали частью повседневной жизни большинства казахстанцев. Удается ли вашему банку шагать в ногу со временем в части банковских гарантий?

- Удается, конечно. Мы запустили выпуск электронных банковских гарантий. Сегодня они необходимы для участия в тендерах, которые проходят на электронных площадках. Это и государственные закупки, и закупки компаний, входящих в группу АО «ФНБ «Самрук-Казына». Интерес к этому виду гарантий со стороны наших клиентов достаточно высокий. Например, по данным за неполный второй квартал текущего года, количество выпущенных электронных банковских гарантий выросло по сравнению с первым кварталом в 16 раз. Это свидетельствует и о востребованности продукта, и о хорошем уровне организованности наших внутренних процессов.

При участии в тендерах через госзакупки клиенты получают электронные гарантии оперативно. Гарантия практически моментально предоставляется организатору закупок, что опять же экономит и время, и деньги участника. При этом можно выпустить сразу несколько электронных гарантий для участия на разных электронных площадках.

- Какие особенные льготы предоставляет ваше учреждение для клиентов?
- Сейчас в рамках специальной акции, которую проводит АТФБанк, получить покрытую тендерную гарантию можно бесплатно. Сами клиенты отмечают, что, получив обеспеченную гарантию с комиссией от 0% и очень быстро, они уверены, что также быстро и гарантированно могут высвободить свои деньги. В целом взимаемые комиссии в банке вполне конкурентные. Но, как показывают современные исследования, сегодня стоимость любого банковского продукта - только третий критерий выбора. Современный клиент требует, во-первых, надежности и, во-вторых, хорошего обслуживания. 

- То есть вы считаете, сервис выходит на первый план?
- Совершенно верно, сервис определяет сегодня многое. Поэтому, помимо удобных продуктов, в нашем банке постоянно идет работа по улучшению качества обслуживания. Понятно, что все банки предлагают примерно одинаковые продукты и услуги, тарифы, являются участниками государственных программ, разрабатывают похожие программы, поэтому только сервис будет определять, хочет работать клиент с банком или нет. Звучит громко, но мы стремимся стать лидирующим банком по предоставлению первоклассного сервиса нашим клиентам. И придем к этому. 

На сегодняшний день мы уже выстроили удобный для клиентов график работы отделений. Практически все наши отделения обслуживают юридические лица. Время работы центральных отделений для клиентов - физических лиц продлено на один час. Вместе с тем банк ведет активную работу по улучшению основных бизнес-процессов и условий по продуктам. Наш банк сегодня и выбирают, и рекомендуют, и мы видим это по тому, что растет количество новых клиентов и наши прежние партнеры продолжают работу с нами.  

- Баглан Кулибаевич, вы уже около года возглавляете столичный филиал АТФБанка. Что сделано за это время, в чем видите свою задачу? 
- Филиал реализует общую стратегию банка, которая ориентирована на системное развитие всех секторов бизнеса. Напомню, что АТФБанк является универсальным банком, то есть оказывает полный спектр банковских услуг, и в число наших клиентов входит все экономически активное население Казахстана. Это физические лица, субъекты МСБ, средние организации и крупные корпорации, а также клиенты VIP-категории. За прошлый и половину текущего года по филиалу мы нарастили кредитный портфель за счет кредитования по конкурентоспособным ставкам. Нам удалось расширить свою клиентскую базу, привлечь крупные бюджетные и коммерческие организации на обслуживание по РКО и на зарплатные проекты. Тем самым мы смогли увеличить портфель держателей активных карточек. Во многом все это сделано благодаря слаженной работе всех подразделений и компетентности сотрудников. Главное здесь то, что у нас есть огромное желание достичь хороших результатов.

- Спасибо за беседу.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.