Бахтияр Адамжан: «Танец - это работа, которая приносит удовольствие»

20 Июля 2017 / 176 / ()
Бахтияр Адамжан: «Танец - это работа,  которая приносит  удовольствие»

На спектаклях с участием ведущего солиста театра «Астана Опера» Бахтияра АДАМЖАНА всегда аншлаг. Нынешний год оказался весьма успешным в блистательной карьере молодого артиста балета. Он победил на нескольких престижных международных конкурсах в США и России. Более того, Бахтияр стал первым казахстанским танцовщиком, который выиграл золотую медаль на 13-м Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве. Сегодня Бахтияр - гость «Вечерней Астаны».


- Бахтияр, как вы стали ведущим солистом балета?
- Это был долгий путь. Начиналось все с хореографического училища имени А. Селезнева, где мои педагоги передавали мне секреты мастерства балетного искусства. Помню, мой педагог Ахмет БУРКИТБАЕВ, который многое в меня вложил, говорил: «Только работай, не ленись, ты будешь в Большом театре вести спектакли».После окончания хореографичес­кого училища я два года проработал в старейшем Театре оперы и балета имени Абая в Алматы с такими мастерами своего дела, как Марат ТУКЕЕВ, Рамазан БАПОВ, Улан МИРСЕЙДОВ. Эти мастера формировали мой репертуар и во всем помогали. Это был интересный опыт. Участвовал во всех постановках театра. 

В операх, как известно, есть вставные балетные части - я прошел все сцены с участием кордебалета, задействованного в оперных спектаклях. Это дало мне большой толчок в развитии, помогло познать актерское мастерство и свободно чувствовать себя на сцене. 

После в Алматы я успел станцевать сольные партии, в частности, Шута в «Лебедином озере», Юродивого в «Юноне и Авось». Образ Юродивого оказался одним из самых сложных. Конечно, в старейшем казахстанском театре с богатой историей прекрасный репертуар, состоящий из мировой классики. Я рад, что там поработал. 

Затем была столица. В балетную труппу «Астана Опера» я попал в октяб­ре 2013 года. Хочу сказать, что этот театр помогает развиваться молодым артистам. Сначала я полтора года проработал в кордебалете. После того как начал танцевать партии, меня перевели в солисты. Получается, что в столичном театре я также прошел все этапы карьерного роста. 

После продолжительной работы мой репертуар пополнился ведущими партиями, танцевал премьеры, и в данный момент я - ведущий солист. Участвую в международных конкурсах, за что хочу поблагодарить Министерство культуры и спорта Казахстана.
- Как вас встретила Астана?
- В то время я ушел из другого теат­ра, поэтому обязательно нужно было устраиваться в столице, поскольку других вариантов не существовало. Я сказал себе: «Ты должен пройти конкурсный отбор».

Прилетел и вышел из аэропорта с большим черным чемоданом. Друзья в Астане меня встретили очень тепло - все мы выпускники хореографического училища имени А. Селезнева. Старшие помогли мне как младшему, где-то подсказали, подбодрили, помогли с жильем. Наш балетный коллектив очень дружный. Мы все как одна большая семья и делаем одно дело. 
- Расскажите подробнее о работе в театре «Астана Опера».
- Здесь для всей труппы театра созданы наилучшие условия для творчества, у нас, артистов, есть замечательная возможность реализовать себя. Если говорить о технической оснащенности театра, то мы входим в десятку лучших театров мира. Возможности сцены потрясают, они позволяют воплотить в жизнь самые сложные художественные решения. 
- Какие яркие образы созданы вами в балетных спектаклях?
- Моя первая роль - Бенволио из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева - одна из любимых. Очень рад, что мне, молодому артисту, доверили одну из ведущих партий. 

Через полгода я станцевал самый сложный спектакль «Спартак» Арама Хачатуряна. Легендарный хореограф Юрий ГРИГОРОВИЧ сказал слова одобрения в мой адрес.
После этого был Принц из «Щелкунчика» в постановке Юрия Григоровича. Мне говорили, что я - хороший Спартак, но Принц из меня не выйдет. Специально для создания этого образа пришлось немного похудеть, поработать над внешностью. 

- Вы исполнитель ролей героического Спартака, романтичного Базиля, безумного Квазимодо, а какой образ вам наиболее близок?
- Образ Спартака мне дался намного легче по сравнению с другими. Это мой самый любимый спектакль. В «Спартаке» я представляю наших предков-воинов, которые любили свободу. 
- Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный артист балета?
- Определенных критериев нет. Каждый артист балета обладает индивидуальным характером, определенной мимикой, собственным видением мира, поэтому каждый танцовщик вносит что-то красивое, присущее только ему. В этом разнообразии состоит вся прелесть. 

Спектакли проходят по-разному. Если фильм сняли, режиссер выбрал, что ему нужно, а остальное вырезал, то здесь такого нет. Артист балета должен от начала до конца быть в роли и показать все, что умеет, как он видит этот спектакль. И, конечно, любой танцовщик, даже при наличии идеальной техники, должен постоянно совершенствоваться.

- Помимо классического репертуара, вам не хотелось попробовать себя в современной хореографии, например, в контемпорари?
- Безусловно, мне интересен этот вид современного танца. В Казахстане есть талантливые молодые хореографы, практикующие его. В частности, мой друг Уалитбек СИЯЗБЕКОВ, который поставил номер мне на конкурс. Если появятся хорошие хореографы и предложат мне сотрудничество, то я с радостью готов поработать.
- Как вам удается осваивать технически сложные элементы, планируете ли вы через много лет стать хореографом или педагогом-репетитором?
- Если хореография новая, то поначалу возникают определенные сложности, но благодаря нашим репетиторам все дается легко. Хореография для меня - это работа, которая приносит удовольствие. 

Будущее никому не известно. Как говорится, поживем - увидим. Конечно, хотелось бы воспитать новых артис­тов, но не каждый танцовщик может стать хорошим педагогом. Если у меня будет какое-то вдохновение и появится возможность, то, возможно, я попробую поставить новые танцевальные номера.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Дана Аменова

Дана Аменова