Гаухар Женисбек:«Сегодня в Казахстане привлекает туристов именно Астана»

28 Января 2013 / 2848 / ()
Гаухар Женисбек:«Сегодня в Казахстане  привлекает туристов именно Астана»

Астана – один из немногих городов Казахстана, где наиболее активно развивается деловой туризм. Международные форумы, выставки, соревнования привлекают в нашу столицу потоки заинтересованных людей. По мнению экспертов, именно этот вид туризма является одним из самых высокодоходных во всем мире. Сможет ли интерес к международной выставке ЕХРО-2017 подстегнуть развитие этой отрасли и вывести ее на новый, более цивилизованный уровень, мы поинтересовались у президента Ассоциации по развитию внутреннего туризма "Менiн Елiм" Гаухар Женисбек.


- ЕХРО, несомненно, привлечет туристов из разных стран, которые будут интересоваться не только Астаной, но и Казахстаном в целом. Что уникального мы можем предложить иностранным туристам, как представить себя, чтобы у гостей остались положительные воспоминания о нашей стране?

- Безусловно, проведение EXPO-2017, что бы там ни говорили противники данного мероприятия, вызовет определенный интерес к нашей стране в мировом сообществе, увеличит узнаваемость Казахстана. Я думаю, туристы, которые приедут в Казахстан, сделают для себя множество удивительных открытий. Это - наша национальная кухня, игры, традиции, уникальные работы ремесленников. В течение всего выставочного периода, а это целых три месяца, в Астане будут проводиться различные мероприятия, знакомящие иностранцев с нашей полиэтничной культурой. В этом направлении, предполагается строительство вблизи столицы многофункциональных туристских объектов - этноаулов, где будет в реальном времени показана «живая» история кочевого казахского народа. Кроме того, было бы неплохо использовать мировой опыт других стран. Например, объект «Волин» - в формате «живой истории» в Польше – это реконструкция поселения эпохи викингов, которая привлекает ежегодно огромное количество туристов. Подобный уникальный проект будет особенно интересен тем, кто не знаком с нашей страной. Сегодня идет отбор наиболее привлекательных проектов.

- В Казахстане проводится большая имиджевая кампания по привлечению внимания всего мира к Астане – своеобразному символу независимого Казахстана, городу высокой динамики. Как вы могли бы оценить перспективы столицы с точки зрения привлечения туристов?

- Астана - уникальный город, он практически вырос на наших глазах. Не все страны могут похвастаться такой динамикой роста своей столицы. Сегодня в Казахстан, действительно, привлекает туристов именно Астана. В большей степени столицу посещают все-таки с деловой целью. Множество уникальных проектов вызывают интерес. Возьмем, к примеру, ТРЦ «Хан Шатыр» - уникальное сооружение, не имеющее аналогов в мире. Или новый Медиацентр, который в будущем планируется превратить в один из туристских объектов, демонстрирующих все последние достижения в области новых технологий. Согласно Генплану Астаны планируется строительство уникального зоопарка. Уверена, у Астаны очень большой потенциал и возможности для привлечения туристов.

- Астана будет своеобразной отправной точкой для наших гостей. Как вы думаете, насколько повлияет ЕХРО на развитие других регионов страны?

- В рамках подготовки к выставке, надеюсь, будут реализованы программы по развитию туризма, значительно улучшится инфраструктура, как вы правильно заметили, не только Астаны, но и других регионов, особенно ближайших, таких, как Кургальджинский район, Каркаралинск, Баянаул и других. Гостям столицы, приехавшим посетить выставку, да и самим участникам будет весьма интересно посмотреть не только достопримечательности города, но и то, чем живет остальная часть республики.

Как обещают ответственные за организацию и проведение выставки, кардинально изменится и вид города. Возможно, появится новый вид общественного транспорта. Предполагается также запуск имиджевых экскурсионных двухэтажных открытых автобусов.

Проведение ЕХРО – это, несомненно, хороший импульс к развитию внутреннего туризма. Подобные мероприятия всегда имеют мультипликативный эффект. Суть его в том, что прирост инвестиций приводит к многократному увеличению национального дохода. Мультипликативный эффект в туризме – это проецирование его возможностей на смежные туризму отрасли. Имеются в виду не только организации, принимающие непосредственно туристов (туроператоры, турагенты), но и средства размещения, предприятия общественного питания, транспорт, музеи, театры, то есть те организации, которые в той или иной степени участвуют в обслуживании туристов. Кроме того, после завершения ЕХРО изменится инфраструктура города, все, что было построено для улучшения сферы жизнедеятельности столицы, останется в городе, будет использовано, практически применено.

По завершении выставки ничего не остановится. Для развития туризма требуется 10 и более лет, но проведение ЕХРО дает нам возможность сократить это время, практически за ближайшие четыре-пять лет.

- Расскажите, какие курорты внутри страны популярны среди казахстанцев и иностранных гостей? Каковы особенности в тенденциях притока туристов в нашу страну?

- Сегодня у нас в стране внутренний туризм развивается стихийно. Это в основном, посещение родственников, друзей, краткосрочные выезды на природу и санаторно-курортное лечение. Сказать однозначно, какой регион пользуется наибольшей популярностью у иностранцев, сложно. Существует пусть небольшая, но своя целевая аудитория у каждого региона. Например, на юге страны - то район заповедника Аксу Джабаглы, есть туристы для которых представляет серьезный интерес Коргальжинский заповедник. В последнее время значительно выросла популярность таких мест, как Балхаш, Капчагай, Кульсай и Алаколь. Могу сказать, что Казахстан определенно вызывает интерес многих стран как место проведения отдыха. То есть определенно наблюдается тенденция увеличения потока туристов в страну.

- А какие сложности и проблемы вы могли бы назвать, как наиболее острые и актуальные сегодня, и как их решить? Какие меры повлекут развитие въездного туризма?

- Необходимо создать достаточно активное информационное поле. Конечно, существуют проблемы в развитии туризма. Одна из основных - это вопросы получения визы и регистрации иностранных туристов. Могу только сказать, что в данном направлении работают уполномоченные органы. Также на сегодняшний день появилась необходимость создания малой авиации. Цены на внутренние перелеты должны быть гораздо ниже существующих. Ведь все понимают, что среднестатистический турист не полетит на восток или юг страны, когда билет на авиарейс стоит около 300-400 долларов. Ну, и, конечно, необходимо повышать уровень сервиса, внедрять мировые стандарты обслуживания. Для этого можно открыть школы гостеприимства, обучающие персонал ресторанно-гостиничных комплексов.

- Какие виды туризма Казахстан может продвинуть в будущем? Насколько силен потенциал нашей страны?

- Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами, к сожалению, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международной арене. Кроме уникальных природных достопримечательностей, наша страна богата историко-культурными памятниками, имеющими всемирное значение, культурным и этническим наследием народов, населявших территорию Казахстана. При грамотном распределении этих ресурсов появятся возможности для развития практически всех видов туризма. Культурно-познавательного, экологического, делового, спортивного, экстремального и других. Но Казахстан сегодня не выглядит привлекательным в глазах иностранных граждан как место проведения отпуска, что связано с рядом объективных причин. И дело здесь даже нев проблемах получения визы. Во-первых, это информационный «голод»: хотя в стране есть множество уникальных и красивейших мест, они не пользуются популярностью у иностранных туристов из-за того, что о них просто не знают. Поэтому сейчас, как никогда, важно создать мощное информационное поле, проводить масштабную рекламную кампанию по продвижению имиджа страны в мировом сообществе.

- В одном из интервью вы упоминали, что сегодня все больше возрастает туристический интерес к странам Азии. Как Казахстан может использовать свое территориальное положение?

- Казахстан это уникальное государство, расположенное в самом центре Евразии. Поэтому на данной территории смешались традиции Востока и Запада. Этот симбиоз делает нашу страну еще более привлекательной. Это один из вариантов продвижения Казахстана.

- Спасибо за беседу!

Беседу подготовила Ольга Цыганкова

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.