Марат Аубакиров: "В предвыборной агитационной кампании примут участие 4 кандидата из Астаны"

12 Сентября 2014 / 2985 / ()
Марат Аубакиров: "В предвыборной агитационной кампании примут участие 4 кандидата из Астаны"

О правилах и порядке проведения предвыборной агитации «Вечерней Астане» рассказал председатель городской избирательной комиссии Марат Аубакиров.

- Регистрация кандидатов в депутаты верхней палаты Парламента уже завершена. Скажите, каковы ее итоги в Астане?

- В ходе выдвижения кандидатов в депутаты Сената Парламента в городскую избирательную комиссию обратились 7 человек. Двое из них сняли свои кандидатуры. В соответствии с Конституционным законом о выборах для регистрации баллотирующийся должен быть поддержан не менее 10% от числа выборщиков - депутатов маслихата. Один из самовыдвиженцев не смог заручиться такой поддержкой, поэтому мы были вынуждены отказать ему в регистрации. Таким образом, в предвыборной агитационной кампании примут участие 4 кандидатов: Джаксыбеков Серик Рыскельдинович – председатель Совета директоров АО «Корпорация «Цесна», Канафин Серик Боштаевич – генеральный директор ТОО «Столичный торговый Аутсорсинг», Каратаев Бейсембек Шуктаевич – директор ТОО «Бей Дар К», Смородин Александр Викторович – председатель правления АО «Астана Региональная Электросетевая Компания».

- Расскажите о порядке проведения предвыборной агитации кандидатами в депутаты Сената. Какую работу в этом направлении ведет городская избирательная комиссия?

- Агитационная кампания началась 12 сентября и завершится в 24 часа по местному времени 29 сентября.

Согласно статье 29 Конституционного закона о выборах кандидаты в депутаты Сената выступают с предвыборной Программой своей будущей деятельности. Для проведения публичных предвыборных мероприятий, выступлений в СМИ, издания печатной продукции из средств республиканского бюджета каждому кандидату выделяется равная сумма средств. К тому же претендент на место в Сенате имеет право сформировать собственный избирательный фонд, сумма которого не должна превышать 700 минимальных заработных плат или 13976200 тенге. Фонд этот организуется из двух составляющих – собственные средства кандидата, общая сумма которого должна быть не больше 3993200 тенге; добровольные пожертвования граждан и организаций РК, не превышающие сумму в 500 минимальных заработных плат.

Для проведения предвыборной агитации кандидатам в депутаты гарантируются равные условия доступа к СМИ. На 15-минутное выступление по телевидению, 10-минутное выступление по радио, публикацию в печатных изданиях 2-х статей в объеме не более 0,1 печатного листа, выпуска плакатов, листовок, лозунгов и других агитационных материалов республиканским бюджетом выделяется равное количество средств.

Все финансовые операции прекращаются в 18 часов дня, предшествующего дню выборов. Не позднее 5 дней после итогов выборов депутатов Сената каждый кандидат должен предоставить нам отчет об использовании средств своего избирательного фонда. 2/3 неиспользованных денежных средств направляется в республиканский бюджет, а 1/3 – возвращается кандидату.

- В каких общественных местах города разрешено размещение агитационных материалов?

- Для размещения агитационных материалов кандидатов в депутаты определено по 2 места в каждом из трех районов Астаны. Так, в районе «Алматы» они расположены на пересечении улиц Мирзояна и Петрова (около ТД «Евразия»), проспекта Абылай хана и улицы Манаса (район ТД «Встреча»). В районе «Есиль» - около торгово-развлекательных центров «Хан Шатыр» и «Керуен». В районе «Сарыарка» они расположены неподалеку от зданий государственной филармонии города Астаны, бывшего театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой. Стоит оговориться, что агитационный материал может быть размещен и в других местах, но с согласия собственников данных территорий.  Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Айгерим Мусатаева

Айгерим Мусатаева