Рашид Аманжулов: «Столица растет, ее границы расширяются»

30 Января 2013 / 1675 / ()
 Рашид Аманжулов: «Столица растет, ее границы расширяются»

Одним из приоритетных направлений развития Астаны, безусловно, является сфера пассажирских перевозок и автотранспорта. Растет количество приобретаемых автобусов, появляются новые дороги и реконструируются старые, решаются вопросы транспортных развязок, что очень актуально для постоянно растущего города. Большая работа в данном направлении была проведена в минувшем году. Подробнее об этом «Вечерке» рассказал начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Астаны Рашид Аманжулов.

- Во-первых, хочется сказать о том, что в Астане делается все необходимое для улучшения качества транспортных услуг. Как вы знаете, по обновлению парка автобусов ведется постоянная работа. В 2012 году в столице было приобретено 92 новых автобуса. А за последние три года мы купили 243 современных комфортабельных автобуса. И, конечно же, постепенно выводится из эксплуатации старый автотранспорт, который уже не отвечает техническим требованиям.

- Как известно, с недавних пор автопредприятия Астаны начали работать по спутниковой системе GPS-навигаций, а также планируется внедрить новый проект «Электронный билет». Насколько эти новшества будут способствовать улучшению сервисных услуг?

- Некоторый результат мы имеем уже сегодня. Введенная система GPS-мониторинга общественного транспорта позволяет контролировать его работу по районам города и принимать оперативные меры при нестандартных ситуациях. Благодаря современным технологиям усилилась подотчетность работы водителей и кондукторов. Более того, не секрет, что основной причиной нарушений правил дорожного движения на маршрутах является сбор наличных денег. Вот почему сегодня прорабатывается вопрос внедрения электронного обилечивания пассажиров. Я думаю, что проект «Электронный билет» исключит имеющиеся недостатки, тем самым улучшит сервисные услуги транспорта.

- В столице появляются новые жилые массивы и комплексы. Проводилась ли в связи с этим в 2012 году оптимизация маршрутной сети города? Наверняка, от астанчан поступали просьбы относительно введения дополнительных автобусных маршрутов?

- Безусловно, корректировка маршрутной сети города ведется каждый год. Мы обязаны обеспечивать общественным транспортом новые жилые массивы, а также отдаленные и проблемные районы города. К примеру, в прошлом году было организовано движение по таким направлениям, как ЖК «Жагалау-3» – маршрут № 20, микрорайон «Уркер» – маршруты № 35 и № 36, улица № 188 – добавлены маршруты № 7 и № 50, ул. Молдагуловой – ул. Бекетай – маршрут № 106, ЖК «Турсын Астана» – маршруты № 3 и № 33, ул. Айнаколь – маршрут № 32, городская больница № 1 – маршрут № 48, детская инфекционная больница – маршрут № 18.

- А сколько вообще автобусов обслуживает жителей и гостей столицы, и каков пассажиропоток?

- На сегодняшний день в столице перевозки пассажиров осуществляют девять предприятий пассажирского транспорта, с общей численностью подвижного состава 1018 единиц. Ежедневно на линию выходят порядка 778 автобусов. А маршрутная сеть состоит из 55 маршрутов общей протяженностью 2442 километра. К примеру, в сутки перевозится свыше 515 тысяч человек.

- Развитие сети автомобильных дорог - также прерогатива возглавляемого вами ведомства. Сколько километров дорог было построено и отремонтировано в прошлом году?

- Здесь принципиально важно отметить, что ремонтные работы были проведены не только в центре города. Еще в 2011 году мы разработали концепцию развития присоединенных жилых массивов. Реализация этого плана будет осуществляться в течение 4 лет. Стоимость данного проекта составляет порядка 80 млрд. тенге. Сегодня насчитывается 20 присоединенных жилых массивов, в которых проживают порядка 150 тысяч человек. В рамках данной программы работы проведены там, где ранее вообще не было асфальта - это поселок Интернациональный, жилые массивы Казахаул, Коктал, северная сторона пр. Тлендиева. За два года мы отремонтировали 60 километров дорог. А в 2012 году полностью завершили дорожно-строительные работы в поселках Куйгенжар, Пригородный, Тельмана, Казахауыл. В целом же в 2012 году в Астане было построено и отремонтировано 110,2 километра дорог.

- Расскажите о проблемных участках, на которых наблюдается постоянное скопление автотранспорта. И как решается вопрос транспортных развязок?

- Наиболее проблемным участком является ул. Сарыарка – пр. Туран, где в настоящее время наблюдается перегруз до 60 тысяч автотранспорта в сутки. Но постепенно вопросы решаются. К примеру, проведены работы по строительству Западного полукольца, что обеспечило проезд по улице Сыганак от пр. Туран до ул. Бейсековой, по ул. Бейсековой от улицы Сыганак до Кургалджинской трассы. Завершение строительства этих участков намечено на нынешний год. Данный проект позволил обеспечить проезд к ЖК «Жагалау».

- Поделитесь планами на этот год.

- Столица растет, ее границы расширяются. И, конечно же, планов по дальнейшему развитию нашей сферы становится все больше. В 2013 году мы планируем построить свыше 40 километров дорог, реконструировать 35,6 километра дорог, построить в присоединенных жилых массивах более 21 километра и отремонтировать 17,6 километра дорог. В ближайшее время приступим к строительству улицы Бейсековой от проспекта Тлендиева до Кургалжинского шоссе, что значительно разгрузит ул. Сарыарка. Работы будут вестись на 4 участках: от Кургалжинского шоссе до моста через реку Ишим, мост через реку Ишим, от моста до ул. Сейфуллина, от ул. Сейфуллина до пр. Тлендиева. В этом же районе будет начато строительство дороги ул. Сейфуллина до ул.Абая.

Вместе с тем, мы приступим к реализации новых проектов в старой части города. Реконструкция начнется на ул. Есенберлина от Бейбитшилик до пр. Женис; на ул. Московская от ул. Потанина до пр. Республики; на ул.Желтоксан от ул. Кенесары до ул. Московской. Также продолжится реконструкция проблемных перекрестков с устройством правых съездов.

Затем в рамках развития окраин города нами планируется полностью завершить работы по строительству инженерных сетей и дорог в шести жилых массивах: Казгородок, южная сторона Тлендиева, северная сторона пр. Тлендиева, Караоткель, Тельмана, Комсомольский. Кроме того, для решения проблемы с обеспеченностью инженерными сетями в жилых массивах, расположенных вдоль пр. Абылай хана, нами будут начаты работы по строительству инженерных сетей, в том числе электроснабжения, канализации и водопровода.

- Спасибо за интервью! И удачи в делах!


Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.