НовостиОбщество

Как отстоять свои права

В городском акимате состоялись публичные слушания по вопросам качества медицинских услуг и защиты прав потребителей. Модератором мероприятия выступил председатель Общественного объединения по защите прав потребителей «Адилет» Кабыкен ЗАКАРЬЯНОВ.

Эксперт Общества защиты прав потребителей Еркин ТОМПИЕВ в своем докладе отметил рост количества жалоб на качество медицинской помощи, косметологических услуг, а также высказался по поводу работы центров нетрадиционной медицины.

— Больные сталкиваются с такими проблемами, как очереди на запись к профильным специалистам, особенно к окулистам, эндокринологам, сосудистым хирургам, отоларингологам, — рассказал Еркин Томпиев. — На приеме к врачу нередко отмечаются невнимательность и грубость со стороны среднего и младшего медперсонала. У врачей общей практики порой теряются результаты анализов, амбулаторные карты. Больные онкологическими заболеваниями и сахарным диабетом указывают на отсутствие лекарственных средств по их заболеванию.

Он также отметил, что при каждой поликлинике созданы службы поддержки пациентов и внутреннего аудита, которые должны контролировать соответствие оказания медицинской помощи. Однако эти службы контролируют руководители лечебных учреждений. Еркин Томпиев указал на необходимость создания общественной приемной при Управлении общественного здравоохранения. Он считает, что служба поддержки пациента и внутреннего аудита должна быть независимой организацией.

— По обращению пациента мы провели экспертизу медицинских услуг одного из частных медицинских центров столицы, — сказал общественник. — Выявлено, что карта больного с описанием анамнеза заболевания и объективных данных не велась, нет листа назначения лекарственных средств. Для уточнения диагноза не проводились консультации профильных специалистов для исключения сопутствующих заболеваний. К примеру, одной из пациенток назначены некоторые физиопроцедуры. Однако она с детства страдает заболеваниями, при которых противопоказана физиотерапия. Также пациентке назначили противомикробные препараты, антибиотики широкого спектра действия по необоснованным показаниям. Пациентка обратилась в суд. Было принято определение в пользу пациентки, и ей вернули денежные средства с учетом морального ущерба на сумму 584778 тенге.

На публичных слушаниях также выступила жительница столицы и рассказала, как обратилась с жалобой на частный медицинский центр. Его работники неоднократно звонили ей с уговорами посетить их заведение для консультации и якобы бесплатного лечения. Она посетила консультацию, после чего ей предложили заключить договор и оформить банковский займ на 500000 тенге. Оказываемые услуги дали побочные реакции, и пациентка потребовала расторгнуть договор. Но администрация учреждения не реагировала, пришлось обратиться в Общество защиты прав потребителей. В итоге договор был расторгнут и деньги женщине вернули.

Но сколько пациентов так и не получили качественных услуг и не добились компенсации? Участники встречи резюмировали: надо активнее отстаивать свои права.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть