КультураНовости

Как развивать туризм

В Нур-Султане прошло масштабное международное мероприятие, которое призвано помочь Казахстану привлечь как можно больше туристов из зарубежных стран. Это Международная туристическая выставка Азиатско-Тихоокеанского региона PATA Travel Mart-2019.

Мероприятие организовали Министерство культуры и спорта Республики Казахстан и АО «НК «Kazakh Tourism» совместно с Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциацией (PATA)

Взаимные поездки

В выставке приняли участие свыше 1000 делегатов. Нур-Султан посетили 250 туроператоров из 63 стран, отобранных PATA. Казахстан представляли около 130 туристических компаний.

В ходе мероприятия отечественные туроператоры подробно ознакомили зарубежных коллег со своими услугами по организации отдыха иностранных туристов на территории Казахстана. Они провели переговоры о включении своих туристических пакетов в каталоги зарубежных турагентств, размещении на их сайтах. Благодаря этому туристы за рубежом смогут узнать о возможностях отдыха в нашей стране, приобрести путевки в турагентствах-парт­нерах на месте. Здесь их встретят и будут сопровождать отечественные туроператоры. Казахстанские компании предлагают иностранцам путешествия по сакральным местам, возможность побывать в уникальных природных уголках, познакомиться с традициями и культурой Казахстана, посетить музеи и выставки, отведать блюда местной кухни.

Также в рамках мероприятия иностранные туроператоры презентовали свои услуги для казахстанцев — йога-туры, гастрономические путешествия, фотоканикулы и другие предложения. Благодаря установлению контактов между отечественными и иностранными компаниями наши граждане откроют для себя новые направления выездного туризма.

Честь для столицы

— Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, которая получила право проведения выставки PATA Travel Mart. Это хорошая возможность повысить уровень туризма, так как с каждым годом все больше и больше людей интересуются и посещают вашу страну.

Эта выставка — ключ к правильному развитию туристической сферы, — отметил генеральный директор PATA Марио ХАРДИ.

По его словам, нынешний глобальный тренд — погоня за аутентичным опытом. Туристы жаждут полного погружения в самобытную культуру разных народов, хотят увидеть страну изнутри, общаться с местным населением.

— У вас как раз есть такой идеальный туристический продукт — богатые традиции, яркая культура, вкусная кухня. Помимо этого, в Казахстане прекрасные ландшафты. Вам только нужно активнее продвигать свою страну на зарубежных рынках, чтобы как можно больше туристов во всем мире узнали о ней, — подчеркнул Марио Харди.


Как показатель высокого интереса иностранцев к нашей стране, он привел в пример одного из вьетнамских туроператоров.

— Представитель вьетнамского турагентства приехала в Казахстан за неделю до начала выставки. За это время она побывала в нескольких регионах. Итог — договорилась уже на ноябрь о четырех чартерных рейсах сюда из Вьетнама, привезет несколько групп туристов, — сообщил глава ассоциации.

Аким Нур-Султана Алтай КУЛЬГИНОВ в приветственной речи к участникам выставки подчеркнул, что для нашего города большая честь принимать мероприятие такого высокого уровня, как PATA Travel Mart-2019.

— Событийно-деловой туризм — это одно из ключевых направлений развития туристической индустрии в Нур-Султане. Мероприятия международного уровня не только увеличивают количество иностранных посетителей, но и способствуют развитию городской экономики в целом, — сказал глава столицы.

Рекомендации экспертов

— Для нас очень важен диалог с Казахстаном, — говорит представитель компании Plug and Play по привлечению новых партнеров для программ Патрисия НОРДСТРОМ. — Думаю, что ваша страна важна не только в плане развития туризма, но и развития бизнеса и стартапов. Важно и ценно, что PATA взаимодействует со многими крупными организациями на региональном уровне. Благодаря этому мы сможем вести диалог на азиатском туристическом рынке. Необходимо обращать внимание на стартапы — они играют особую роль в эффективном построении туристического бизнеса. Это нужно учитывать и Казахстану.

Другая участница мероприятия, председатель комитета PATA по развитию человеческого капитала Стефани УЭЛЛС, по просьбе корреспондента «Вечерней Астаны» поделилась мнением о преимуществах Нур-Султана в качестве туристической дестинации и дала рекомендации по развитию индустрии гостеприимства в нашем городе.

— В Нур-Султане интересная архитектура, кроме того, город имеет возможность для размещения большого количества гостей. В самом Нур-Султане нет природных достопримечательностей, а это значит, что туристы, которые приезжают сюда, ищут варианты развлечений. Сосредоточьтесь на искусстве и культуре, например, шоу или театрах. Беглый онлайн-мониторинг показал, что в Нур-Султане проходит несколько фестивалей, я бы порекомендовала опираться на них. «Анимируйте» город — под этим я подразумеваю музыку на улице, возможно, короткие живые выступления, возле которых могут собираться группы людей и смотреть. Они могут быть по всему городу и привлекать людей в разные районы, — говорит Стефани Уэллс.

Она советует столице активно развивать автобусную систему Hop On Hop Off, или, как ее еще принято называть, RedBus.

— Это тур, который позволяет людям остановиться, сфотографироваться, поесть в определенном районе. Это создает связь с городом, историей и увеличивает расходы туристов. Также необходимо устанавливать дополнительные места для стоянки велосипедов рядом с отелями и достопримечательностями, чтобы туристы могли осмотреть город по собственному графику, — рекомендует глава комитета РАТА.

Стефани Уэллс предлагает внедрить в Нур-Султане инструменты, которые максимально облегчат пребывание туристов в чужой стране.

— Разработайте универсальный пропускной билет на достопримечательности, который может работать по всему городу. Будет удобно, если туристы смогут купить этот пропуск в отеле или в любой из достопримечательностей, — отметила эксперт.

Стефани Уэллс согласна, что деловой туризм — это направление, на котором Нур-Султану действительно стоит сконцентрироваться. По ее словам, столице необходимо и дальше продолжать создавать пространства для больших выставок и конференций. Также, по мнению эксперта, нужно предлагать туристам возможности совместить деловую поездку с отдыхом и познавательными турами, что увеличит приток финансов в экономику.

— В своем нынешнем статусе Нур-Султан — это город, где вы проведете несколько дней, а затем отправитесь в другое место в стране.

Создайте туры до и после поездки, которые будут привлекать людей в страну и увеличивать общие расходы в Казахстане. Внедрите пакет для супругов деловых туристов как способ увеличить расходы приезжих. Это могут быть экскурсии, мероприятия в сфере искусства и культуры, оздоровительные услуги, — делится идеями Стефани Уэллс.

Эксперт РАТА настоятельно рекомендует с самого начала становления отрасли придерживаться принципов устойчивого развития туризма.

— Самая большая проблема, которая стоит перед отраслью, — это чрезмерный туризм, переполненность города и достопримечательностей туристами, нагрузка на инфраструктуру. В разгар сезона местные жители испытывают неудобства, засилье туристов негативно влияет на их образ жизни. Власти должны знать об этом и развивать индустрию устойчиво. Выберите целевую аудиторию и обслуживайте их, — подчеркивает специалист.

Кроме того, эксперт акцентировала внимание на том, что важно рассредоточить туристические услуги по всему городу.

— Развитие отрасли должно быть направлено на расселение туристов по всему мегаполису, тогда все районы города получают выгоду от туризма. Предпринимателям стоит развивать бизнес, который может направлять туристический трафик в другие районы, — отметила эксперт.

Мансия САКЕНОВА,
Жанар ДАУТОВА

Фото Султана СЕИТОВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть