Общество

Конечная. на выход!

Обустройство конечных остановок городских автобусов должно проводиться по нормам и правилам. Однако маршрутная сеть города еще окончательно не сформирована, поэтому конечные часто носят лишь временный характер и не всегда отвечают необходимым требованиям. Это доставляет неудобства не только водителям и консультантам общественного транспорта, но и жителям, проживающим в «тупиковых» районах столицы.

Сегодня сетью пассажирских маршрутов окутан практически весь город. У каждого маршрута есть своя конечная остановка, проблемы которой мы и хотим обсудить на страницах нашей газеты. Решить системные трудности, такие как обустройство цивилизованных мест для временной стоянки автобусов и отдыха водителей или строительство удобных разворотных площадок, в одночасье, увы, не удастся. Но нужно хотя бы начать.

Опасные маневры
Большинство городских маршрутов заканчиваются в спальных районах или практически на окраине города. Конечная остановка «ЖК «Балкантау» по ул. Кордай не стала исключением. Когда-то эта улица была тупиковой и сюда на отстой приезжали три городских маршрута — 31, 24 и 38. Затем автобус № 38 перестал сюда заезжать, автобусов стало меньше. Несмотря на это сокращение, габаритный транспорт по-прежнему с трудом маневрирует на разворотной площадке. Добавляет проблем и отсутствие нормального освещения. Парковаться водителям автобуса приходится задним ходом, а вечером практически на ощупь.
С недавних пор ул. Кордай продлили до ул. Шокая. Дорога стала оживленнее и потому опаснее. Никаких знаков, ограничивающих скорость, светофоров и пешеходных переходов здесь еще не установили, потому легковые машины мчатся, не притормаживая мимо совершающих маневр автобусов. При этом пешеходам встречный поток машин не виден из-за припаркованного общественного транспорта. Переходя дорогу, люди рискуют угодить под колеса автомобиля.
Водители автобусов тоже не слишком озабочены безопасностью своих пассажиров. Вместо того чтобы оставлять пассажиров на конечной остановке, как положено, с правой стороны дороги, высадка производится после полного разворота. Получается, люди вынуждены переходить дорогу в тот момент, когда автобус сдает задним ходом, чтобы припарковаться.

Квартиры на выхлопных газах
На конечной остановке «Комфорт Таун» те же проблемы плюс еще одна — жители близлежащих домов задыхаются от автобусных выхлопных газов. В социальных сетях горожане неоднократно жаловались на то, что автобусы маршрутов № 70 и № 46 стоят с работающим двигателем, даже во время стоянки. А поскольку разворотная площадка расположена рядом с жилым комплексом, выхлопные газы попадают прямиком в квартиры. Люди не могут открыть окна, проветрить комнаты, испытывают психологический дискомфорт. Поэтому жильцы просят обустроить или перенести стоянку.
«Мы и так круглосуточно дышим пылью и грязью из-за рядом расположенной стройки, нет дороги нормальной, так еще и автобусы воздух портят», — жалуются они в соцсетях.

Остановка с запашком
О том, что конечные остановки не оборудованы специально предназначенными местами для естественных человеческих нужд, работники транспортной сферы говорят не первый год. Благо местные предприниматели оценили ситуацию и стали открывать на конечных остановках мини-закусочные, столовые и различные забегаловки, где водители и их помощники могут перекусить, немного отдохнуть, сходить в туалет. Как бы ни морщили носы отдельные эстеты, человек так устроен, что ему приходится справлять естественные надобности. Но об этом почему-то не принято думать и обустраивать для работников общественного транспорта какие-то бытовые помещения.
А ведь специализированные точки с теплыми закусочными для водителей автобусов и пассажиров на конечных остановках можно открыть на принципах ГЧП или в рамках городской программы «1000 мест — уличная торговля».
Такое помещение точно бы не помешало на конечной остановке таких маршрутов, как № 40 и № 53 — Медицинский центр УДП. Спрятанный за новой остановкой биотуалет кардинально ситуацию не изменил.
Суровая зима накладывает свои требования к помещениям, в том числе санитарным. У нас пока немного конечных пунктов и обустроить их для работников автопарков необходимо.

 

Статьи по Теме

Back to top button