КультураНовости

Кто такой человек- подушка?

Какие страшные мысли могут зародиться в голове писателя? Должен ли творец нести ответственность за собственные сочинения? Сколько стоят слезы замученных детей? На премьере спектакля «Человек-подушка» в ГАРТД им. М. Горького астанчане напряженно следили за развитием событий детективной истории Мартина Макдонаха, чтобы понять, почему влияние искусства иногда заставляет людей уйти от реальности в иллюзорный мир фантазий.

Режиссер Игорь СЕДИН познакомил столичную публику с пьесой популярного современного ирландского драматурга Мартина Макдонаха, повествующей о вымышленном мире, порой способным быть сильнее реальности. В новой постановке сюжет не только не утратил черного юмора, мрачности, но и приобрел некоторые черты исповедальности. Детективная интрига просто потрясает и держит в напряжении до окончательного выяснения тайны. Главные герои — люди с непростой судьбой, пережившие личные трагедии.

Двое полицейских не без оснований подозревают писателя Катуряна, искренне изумленного своим арестом. Он и его брат Михал оказались в тюрьме, поскольку в городе произошли убийства, описанные в небольших выдуманных историях.

Динамика повествования насыщена кровавыми сказками, обманом. По сути, оригинальное сценическое действие обнажает пороки современного общества, такие как безответственность, жестокость, безразличие. Острый драматизм пьесы великолепно воплощается замечательным актерским ансамблем. Проницательный, принципиальный и насмешливый Тупольски в исполнении Максима ЯЩЕНКО и его взрывной напарник Ариэль, которого играет Александр ЛУКАШЕВИЧ, в качестве прагматичных стражей порядка по всей строгости и жестокости закона ведут допрос. Александр КОРЖЕНКО в образе писателя Катуряна демонстрирует крайнюю степень отчаяния, переживая все муки творчества и непризнание своего таланта. В интерпретации Ивана АНОПЧЕНКО Михал показан наивным взрослым ребенком, который потерял нравственные ориентиры. Не меньше впечатляют эксцентричные персонажи отца и матери, представленные Сергеем МАШТАКОВЫМ и Полиной ХАРЛАМОВОЙ.

По словам артистов, спектакль рассчитан на зрителя, который готов посмотреть на мрачность и темные стороны жизни.

Предусмотрено возрастное ограничение 18+.


— Когда я прочел пьесы Макдонаха, искренне был поражен: почему жестокость может притягивать читателей? Почему-то мне в душу сразу запала пьеса «Человек-подушка», которую я предложил поставить в театре. Все-таки Макдонах — современный Шекспир.

Впервые я познакомился с его творчеством пять лет назад, теперь у меня появилось новое осмысление. Пьеса заиграла по-другому, когда мы сделали сценографию, включили в музыкальное сопровождение классические композиции Баха, хит группы Imagine Dragons. В целом стилистика смешанная, непонятно, какая эпоха: тут и печатная машинка, и плафон, и старинный патефон, и фотоаппарат. Один из персонажей в современном, другой в историческом костюме. Все это показывает связь времен, — говорит Игорь Седин.

По словам исполнителя роли Ариэля Александра Лукашевича, остросюжетная детективная история будет завлекать зрителей, которые следят за перемещением персонажей на сцене. Также публика может воспринять спектакль в качестве квеста.

Хотя в постановке перекликается много тем, есть выход на разные смыслы, завязка истории начинается с отношения родителей к своим детям и воспитания. Многое зависит от того, как мы прививаем им любовь, заботу, уважение к ближним. К сожалению, эта злободневная тема не имеет временных рамок. Мы хотим, чтобы в сознании зрителей что-то отложилось, чтобы они вынесли для себя светлое, хорошее и получили инструкцию к тому, как делать не надо, — пояснил актер Александр Лукашевич.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button