Рождественская оратория «Мессия» прозвучала в «Астана Опера»

27 Декабря 2016 / 848 / ()
Рождественская оратория «Мессия» прозвучала в «Астана Опера»

Одно из главных сочинений немецкого композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя - рождественская оратория «Мессия» - прозвучало на сцене Большого зала театра «Астана Опера» в исполнении ведущих солистов, хора и симфонического оркестра под руководством заслуженного деятеля Казахстана Абзала МУХИТДИНОВА.

Оратория «Мессия» - непревзойденный шедевр барочной музыки - по своей музыкальной нагрузке сопоставима с оперой, где выделяются красочные музыкальные картины, сильные драматургические линии. Она заряжает энергией, оптимизмом, а в некоторых картинах даже дает успокоение человеку, говорит о любви и всепрощении. 
В произведении рассказывается о волхвах, пришедших с дарами к младенцу. Говорят, что когда Гендель сочинял «Мессию», его часто заставали плачущим за столом, настолько композитора очаровывала красота музыки, выходившей из-под его пера.
 Первое исполнение оратории состоялось в Дублине в апреле 1742 года. Весь доход с концерта композитор передал приютам и больнице для бедняков. В дальнейшем композитор неоднократно исполнял ораторию в Лондоне. Дам просили не надевать широких юбок, а джентльменов - приходить без шпаг, иначе залы не вмещали всех желающих. Самый знаменитый хор «Аллилуйя» поражает величием и торжественностью. В Великобритании в свое время, услышав его, вставали даже короли, чтобы приветствовать этот самый триумфальный из хоров. И по традиции весь зал до сих пор встает, когда музыканты исполняют эту часть, аудитория каждый раз воодушевляется при звуках этой величественной и ликующей музыки.
 - Вот уже двадцать пять лет, как я исполняю это произведение на Рождество. Оно сопровождает меня всю дирижерскую карьеру. По нему выверяю, правильно ли двигаюсь в творческой жизни. Сегодня в Казахстане «Мессия» исполняется нечасто, оратория - жанр дефицитный. Хотя в послании, которое заложено в оратории, говорится о том, что нужно верить в прекрасное и делать добро. Это произведение несет надежду на лучшее, апеллирует к самым возвышенным чувствам человека. К слову, на сцене стояли два инструмента эпохи барокко - орган и клавесин, чтобы точно донести музыкальную стилистику, - отметил дирижер Абзал Мухитдинов.
- Произведение, написанное в восемнадцатом веке, весьма сложное. Певцам необходимо владеть особой техникой - исполнителям на одном дыхании пропеть сорок нот. Но профессионалы существуют для того, чтобы преодолевать трудности. Я считаю, что наш хор справился с поставленной задачей, - считает заслуженный деятель Казахстана Ержан ДАУТОВ. 
Прекрасное праздничное настроение зрителям подарили солисты оперы: сопрано - заслуженная артистка Башкортостана Альфия КАРИМОВА, альт - Салтанат МУРАТБЕКОВА, тенор - Нарул ТОЙКЕНОВ, бас - народный артист Армении Барсег ТУМАНЯН. 

Дана АМЕНОВА

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.