Шесть вечеров со звездами «Ла Скала»

11 Сентября 2017 / 120 / ()
Шесть вечеров со звездами «Ла Скала»

Блистательные гастроли миланского театра завершаются сегодня в «Астана Опере». Впервые казахстанская сцена принимала прославленную оперную труппу, собранную из звезд мировой величины, и рукоплескала знаменитому симфоническому оркестру под управлением дирижера номер один в мире Зубина МЕТА.

Даже избалованные гастролями звезд астанчане с трудом верили в приезд легендарной труппы. Но билеты раскупили за полгода вперед.На самом деле итальянский театр гос­тил уже в нашей столице в 2014 году с балетом «Дон Кихот». Но, как известно, «Ла Скала» славится именно своей оперой.

По суше и воде
В Астану команда «Ла Скала» прилетела заранее, за несколько дней до премьеры, и, как утверждают, не только ради репетиций, но и для знакомства с неведомой страной и ее новой столицей.О грандиозности гастролей можно судить уже по прилетевшей труппе: 260 артистов, в их числе хор, симфонический оркестр и солисты. Кстати, солистов, говорят, пригласили исключительно мирового уровня.Помимо этого, 14 фур техники с декорациями, которые прибыли где по суше, а где на паромах по воде.Гастроли в казахстанской столице начались с неувядающей оперы Джузеппе Верди «Фальстаф».

Редкое везение
«Фальстаф» потряс публику абсолютно всем. Во-первых, музыкой.Дж. Верди сочинил свое произведение в преклонном возрасте, в 80 лет. В основу либретто Арриго БОЙТО положены произведения Шекспира - комедия «Виндзорские проказницы» и сцены из исторической хроники «Генрих IV».Комическая опера пронизана юмором и искрящимся смехом. Но из-за вокальных сложностей «Фальстаф» практически не ставится на театральных сценах, поэтому для Казахстана премьера стала истинным праздником высокого искусства.

Дирижер-звезда
Поскольку автору строк посчастливилось сидеть в первом ряду, то довелось наблюдать невероятно привлекательную, казалось, совершенно отдельную от всего происходящего вок­руг действа жизнь симфонического оркестра. Еще бы, за пультом - легендарный дирижер Зубин Мета.Когда вошел маэстро, и зал, и оркестровая яма взорвались аплодисментами.
- Если говорить о топ-10 лучших дирижеров планеты, он займет там первое место, - шепнули нам ценители. - У него индийские корни, он родом из Бомбея. Восьмидесятилетний дирижер удостоен звезды на голливудской Аллее славы. Только представьте, кого вы сегодня будете слушать…

Ла Скала 1 (дл1).jpg

Солисты
Генеральный директор «Ла Скала» Александр ПЕРЕЙРА привез в Астану лучшие голоса планеты.Прежде всего, самый известный на сегодняшний день баритон и востребованный исполнитель партии сэра Джона Фальстафа Амброджо МАЭСТРИ.Зрители увидели главного героя немного староватым. Но это из-за грима. Кстати, чтобы состарить молодого на самом деле человека, грим накладывался два с половиной часа.Партию Алисы Форд исполнила Кармен ДЖАННАТТАЗИО, острую на язык миссис Квикли - Ивони НАФ, исполнитель партии Форда - тоже известный баритон Массимо КАВАЛЕТТИ.
- Честно вам признаюсь, как человек, который вертится в театральных кругах, - услышали мы еще одно признание в антракте, - это действительно непревзойденные звезды. Такого не услышать нигде в мире, только в «Ла Скала»…

Мизансцена
Оперное действо разворачивается в наши дни в «Casa Verdi», доме для престарелых музыкантов, в реальности основанном самим Дж. Верди. Тогда как в классической постановке история начинается в таверне.По задумке молодого режиссера Дамиано МИКЕЛЕТТО, используя интересные находки, он возвращает искушенной публике классический сюжет в те моменты, когда Фальстаф засыпает. Время от времени сны переносят слушателей в прошлый век, где царят старомодные наряды и припудренные парики. Но в глубине сцены в распахнутых дверях на протяжении всего спектакля отражаются реальные силуэты сегодняшних посетителей дома для престарелых.Еще одна интересная находка режиссера - любовный дуэт молодых людей на фоне пожилой пары. Они не видят друг друга, но их действия похожи. Зрителю словно дают понять, что любовь не подвластна времени, если она настоящая.Пожилой Дж. Верди почти в конце жизненного пути будто оставил благодарным потомкам свою лебединую песню.

Занавес
Каждый из шести вечеров, подаренных «Ла Скала», будь то опера «Фальстаф» или симфоническое полотно Людвига ван Бетховена Симфония № 9, исполненная легендарным оркестром, неизменно завершался несмолкаемыми аплодисментами. Зрители вызывали полюбившихся исполнителей на пок­лон снова и снова, осыпали пышными букетами цветов и кричали «Браво!».Занавес опущен, спектакль окончен, погас свет. Но молодой зал столичной оперы еще долго будет помнить ошеломительный успех старинного театра у лестницы, как еще называют «Ла Скала», построенного в XVIII веке и с первых премьер прославившегося на весь мир.

Шолпан АКБАЛАЕВА


Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.