Кино из пустого кармана

18 Июля 2011 / 633 / ()
Кино из пустого кармана

«Народ любит смотреть зрелищные фильмы, боевики, криминальное кино, понятное и интересное» - с полной уверенностью считает молодой режиссер Ринат Елубаев, представляющий свой новый проект под весьма любопытным названием «Гопник». Презентация доморощенного фильма прошла в доме культуры поселка Коктал.

Сценарии и смысл фильма больше напоминает сюжеты Болливуда, вытягивающие слезу, где главной целью становится месть. 

Все начинается весьма удручающе. Трое отрицательных лиц во главе с одним из главных героев Гопником, перерезывают горла одной семье. Причина этого ужасного действия так и осталось за кадром. Во время этой бессмысленной резни, спасти удалось маленькому мальчику. Затем титры сообщают, что прошло немало лет, как потом узнать в течение сюжета, примерно восемнадцать. Мальчик вырос, стал работником полиции, и не просто так, а с главной целью своей жизни – найти убийцу своих родителей и отомстить. Благодаря одной девушке, которая попадается за наркотики, он в роли задержанного оказывается рядом с ней, имитирует побег из стен полиции, чтобы влиться в ряды бандитов.

И, конечно же, попадает именно в ту банду, которой правит Габиден, или же Гопник. Что примечательно, главарь банды оказывается весьма сентиментальным человеком, хотя как криминальный авторитет должен более жестче относится к своим подчиненным. Здесь создатели фильма решили показать, что не все человеческое пропало в человеке.

Весьма интересным является кульминационная концовка, в которой главный герой должен расквитаться со злодеем. Но, сюжетная линия возвращает Гопника назад на целых восемнадцать лет и дает возможность жить нормальной человеческой жизнью, не убивая тех несчастных родителей маленького мальчика.

На этот раз в фильме есть некоторые романтические зарисовки, что разглаживают напряженные шероховатости в постоянной бандитской среде.

Это уже третья по счету работа Рената Елубаева. Первые «Коленке» и «Полигон» по словам режиссера, обрели практически всенародную популярность, и не важно, что запрещенными пиратскими путями.

- Меня узнают, когда приезжаю в какой-нибудь аул, - признается Ренат. – И тогда я понял, что людям, любителям кино как раз это и нужно, а именно убийство и бандитизм, в этом и есть кинематограф.

Но основной метод работы Рената вовсе не в создании качественного фильма, а в привлечении внимания одной лишь деталью, на которой держится весь процесс его творчества – все фильмы сотворены на нулевом бюджете, а при осуществлении некоторых идей пришлось доплачивать из собственного кармана. Создатель причисляет созданное к стилю «Арт-Хау», то есть фильмы, снятые без копейки в кармане и домашней видеокамерой. На Западе развита эта тенденция, но европейский подобный кинематограф нацелен на постижение глубины смысла и психологизма.

Актерский состав фильма составлялся не привередливо – вошли многие знакомые, друзья и родственники режиссера. Потому съемки проходили в свободное время актеров, когда им не мешала основная работа, но оплачиваемая, отсюда и восприятие к фильму как к хобби, просто увлечению, от которого просто получаешь удовольствие.

Следующая примечательность в том, что саундтрек к картине написала и исполнила Маржан Арапбаева.

Автор: Ануар ОМАР

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.