Премьера «Гнездо воробья» о жизни Эдит Пиаф прошла в Астане

3 Июля 2014 / 2894 / ()

В преддверии празднования Дня столицы на сцене Государственного Академического русского театра драмы имени Максима Горького состоялась долгожданная премьера «Гнездо воробья» Леона Агулянского. На подмостках столичного театра артисты рассказали о тяжелой судьбе великой французской певицы Эдит Пиаф.

Пьеса принадлежит перу современного израильского драматурга и писателя – Леона Агулянского. Удивительно тонко рассказанная автором история переселения душ становится для зрителей откровенной и своеобразной игрой воображения, «мечтой о счастье» – непознанной и неведомой нам свободе. Той самой, которая не «кончается там, где начинается свобода», как сказал психиатр главной героини.

Она прячется за горькой маской великой Эдит Пиаф, жизнь которой стала для нее единственно подлинной и такой необходимой: «… в меня переселилась душа Эдит Пиаф. Живет, страдает и любит во мне. Я – ее гнездо…» Так же, как знаменитая Эдит, она в песне рассказывает нам свою непростую историю жизни. «Не для всех, а для каждого», как говорила сама Пиаф. И мы становимся невольными свидетелями того, как ранимой и великой, стойкой, но в то же время печальной человеческой душе помогают выстоять в этом мире любовь и надежда… Именно ими живем и дышим.

Сергей Маштаков (психиатр) и Екатерина Максим (пациентка) «вкатились» в спектакль не сразу. Видимо, волнение дало о себе знать, нервы сыграли злую шутку особенно с молодой Екатериной. Первые минут 20 представления в зале то и дело раздавались шепот и звуки вибрации от телефонных звонков.

Зато потом артистов словно подменили – они, как говорится, «разошлись». Создавалось такое впечатление, что они забыли о том, что играют и стали просто жить на сцене. Диалоги перестали быть наигранными и оттого казаться вычурными, а эмоции – ненастоящими. И вот тогда действие по-настоящему увлекло.

Леону Агулянскому, чьи пьесы с успехом идут также в театрах Израиля, Америки и Литвы, удалось написать очень глубокую, по сути, трагедию. В постановке задействованы всего пять актеров. Кроме психиатра и его пациентки, чьими устами в основном и рассказывается история жизни неподражаемой Эдит Пиаф, в драме также задействовано подсознание главной героини: трое молодых людей в черном, которые хореографией и языком тела раскрывают грани ее сумасшествия.

Под песни Эдит и музыку Кристофера Ганнинга, Луиджи Рубино и непревзойденного Ханса Циммера Агулянский вместе с отечественным режиссером-постановщиком Заслуженным артистом РК Бекпулатом Пармановым рассказал зрителю не просто историю жизни Эдит Пиаф, он заставил столичного зрителя полюбить ее страдания.

Для меня музыка Пиаф всегда была чем-то чужим и далеким, чем-то, что любит моя мама, чем-то непонятным и оттого не очень любимым. Спектакль «Гнездо воробья» помог приблизиться к этой прекрасной певице и глубже понять ее творчество. Ведь, в конечном счете, неважно, на каком языке ты поешь – на концертах Пиаф плакали американцы, немцы, русские, не понимающие ни слова по-французски. Важно, как ты поешь и что ты хочешь донести до публики.

«Non, je ne regrette rien» – «Нет, я ни о чем не жалею…» поет Пиаф о своей жизни, а вместе с ней главная героиня драмы «Гнездо воробья». Это и хотел сказать драматург зрителю. Какой бы ни была ваша жизнь – она только ваша. Рискуйте и живите, не жалея о безрассудных поступках и днях, которые подарили вам истинные эмоции, будь то переживание или радость.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Саин Ермагамбетов

Саин Ермагамбетов