Шедеврами Запада и Востока радует астанчан фестиваль "Шелковый путь"

23 Сентября 2014 / 1004 / ()
Шедеврами Запада и Востока радует астанчан фестиваль "Шелковый путь"

Настоящий марафон произведений искусства дарит жителям и гостям столицы театр «Астана Опера» в рамках первого международного фестиваля «Шелковый путь». За первую неделю фестиваля астанинский зритель смог насладиться как уже полюбившимися спектаклями, так и новыми постановками.

Открылся «Шелковый путь» итальянской оперой «Тоска» Джакомо Пуччини. В роли Тоски выступила любимица столичной публики, солистка миланского «Ла Скала» Анна Пироцци. Ее напарниками на сцене стали еще два итальянца: Массимо Джордано, исполнивший роль Каварадосси, и Альберто Гацале, сыгравший злодея Скарпиа.

– В Астане я уже чувствую себя как дома, – призналась Анна Пироцци. – Хочется возвращаться снова и снова, выступать на сцене молодого театра перед неизменно благодарным зрителем.

Директор государственного театра оперы и балета «Астана Опера» Толеген Мухамеджанов, в свою очередь, отметил, что молодой театр всегда рад принять на своей сцене звезд мировой величины.

– Надеемся, в следующем году на втором «Шелковом пути» будет еще более обширная география приглашенных артистов, – прокомментировал Толеген Мухамеджанов. – То, что происходит сегодня на нашей сцене, – это культурный обмен между Западом и Востоком, и я говорю не только о фестивале. В ноябре нас ждет премьера всемирно известной оперы «Аида». Для постановки в Астану приедет «живой Бог» оперного мира Франко Дзеффирелли.

В рамках международного фестиваля астанчане уже успели насладиться еще одной оперой – шедевром Мукана Толебаева «Біржан-Сара». Зал стоя приветствовал ведущего солиста Мариинского театра заслуженного артиста России Ахмеда Агади и его партнершу, блистательную исполнительницу партии Сары народную артистку Казахстана и Татарстана Нуржамал Усенбаеву.

А в воскресенье астанчан ждало настоящее погружение в атмосферу сумасшедшего дома под руководством Бориса Эйфмана. Алматинский ГАТОБ представил на суд столичного зрителя балет «Красная Жизель».

Наверное, не стоит даже пытаться дать словесную характеристику хореографическому гению народного артиста России, заслуженного деятеля РК Бориса Эйфмана. Потому что его хореография настолько насыщенная и выразительная, а драматургия и сценография настолько уместны и работают на раскрытие главной идеи, что это лучше один раз увидеть. А лучше два.

Все же, чтобы танцевать Эйфмана, нужно позволить себе сойти с ума на сцене. Безумные глаза Балерины, ломаные движения, беззвучные крики – зрителя засасывает ее сумасшествие, ты чувствуешь его каждым волоском.

Эйфмана, как Достоевского, можно либо любить, либо не понимать. Но астанинский зритель, устраивающий несмолкаемые овации после каждого спектакля «Родена» в исполнении труппы «Астана Опера», к своеобразному миру Эйфмана уже привык.

Занавес опустился под традиционные для эйфмановских постановок звуки тишины, которые незамедлительно сменились криками «браво».

В ближайшие две недели «Шелковый путь» порадует еще целым рядом спектаклей и концертов. На этой неделе столичные театралы смогут лицезреть балет «Спартак», в котором примут участие прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина и премьер Большого Александр Волчков, «Лебединое озеро» с участием бостонской звезды Лаша Хозашвили. Интересным обещает быть вечер в представлении Национального Китайского театра. Гости продемонстрируют уникальную национальную культуру Китая, в частности, оперное и балетное искусство, а также народные песни и театральные постановки.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Саин Ермагамбетов

Саин Ермагамбетов