«Шелковый путь-2014»: от Древнего Рима до современного Китая

29 Сентября 2014 / 1195 / ()
«Шелковый путь-2014»: от Древнего Рима до современного Китая Фото: Karla Nur

«Астана Опера» продолжает дарить астанчанам и гостям столицы настоящую феерию, яркую и запоминающуюся. Уже сейчас можно сказать, что первый международный фестиваль «Шелковый путь-2014» оправдал ожидания даже самых взыскательных гурманов театрального искусства.

Балет «Спартак» в постановке Юрия Григоровича знаком астанчанам не понаслышке, он уже успел войти в когорту лучших спектаклей балетной труппы «Астана Опера» и полюбиться зрителю. Но в рамках «Шелкового пути» на роли Красса и Эгины были приглашены премьер московского Большого театра Александр Волчков и прима Большого Екатерина Шипулина. Артисты одного из самых известных театров не только России, но и мира, не оставили равнодушной столичную публику, вызвав бурю оваций и крики восторга. Было видно, что артисты уже, что называется, сыгранные, и пробегала между ними не искра, а самое настоящее пламя эмоций и страстей. Они отлично «вписались» в нашу труппу, и ощущение складывалось такое, будто они репетировали вместе как минимум пару месяцев, а не дней.

Но артисты Большого – это артисты Большого, по умолчанию положено, чтобы от их игры и танца перехватывало дыхание и забывалось дышать и моргать. От Бахтияра Адамжана (Спартак) и Мадины Басбаевой (Фригия), стоит признать, ждали не меньшего – в конце прошлого театрального сезона все мы видели, на что способна эта пара. И ребята не подвели.

Кажется, что своей энергетикой эти четверо захлестнули всех собравшихся, затянули в круговорот чувств и заставили забыть обо всем, кроме их танца и истории, которую они с его помощью рассказывали.

Все же «Спартак» – особенный балет, его сложно назвать классическим. Из-за выразительной хореографии и «неклассических» движений, из-за понятности сюжета, даже без знакомства с либретто. Ребятам удалось воспроизвести всю гениальную хореографию Григоровича и вложить в нее свой неповторимый оттенок эмоций.

«Спартака» ждали как матерые театралы, так и просто пришедшие насладиться вечером дамы с их кавалерами, и каждый знал, чего ожидать от спектакля – все-таки Григорович, Большой театр и «Астана Опера» – беспроигрышная смесь.

А вот чего ожидать от Национального Китайского театра в рамках выступления Дней культуры Китая в Казахстане не знал никто. Афиши интриговали, но конкретной информации не давали. Что привезли китайцы, заранее было неизвестно.

А привезли они настоящее шоу. Вечер открыли вице-министр культуры и спорта Казахстана Аскар Бурибаев и вице-министра культуры КНР Сянь Чжаолунь. Они обменялись приветственными словами и отметили важность укрепления дружбы между двумя народами.

Первым номером вечера стал национальный китайский танец. И сразу стало понятно, что о китайском искусстве мы знаем очень мало – оно далеко от европейского или казахского, от классического, в нашем понимании. Резкие, будто дерганые, движения поначалу казались инородными, но глаз быстро привык к экзотике, и по реакции зала стало понятно, что новизна пришлась казахстанскому зрителю по вкусу.

Особый восторг вызвали цирковые номера. Отточенные до миллиметра движения артистов, рискованные прыжки и акробатические поддержки не остались без внимания благодарной публики, которая долго не хотела отпускать со сцены циркачей.

Вслед за циркачами на подмостки «Астана Опера» вышел необычный дуэт. Одетая в черное девушка и в белое мужчина. Она играла на необычном инструменте, неком подобии синтеза терменвокса и рояля, он – пел невероятно высоким голосом и танцевал. Зал долго не знал, как реагировать, но немного выйдя из транса, в который зрителей умело погрузили артисты, все сидящие дружно зааплодировали.

Яркие краски и динамичные номера, философские танцы (чего стоит один только номер, посвященный буддизму) и отчаянные трюки – вечер китайской культуры прошел на ура. И каждый человек, выходя, чувствовал себя духовно обогащенным и узнавшим что-то новое, а значит не зря прожившим день.

Следующая неделя «Шелкового пути» будет оперной. Астанчан ждут оперы «Богема» Джакомо Пуччини и дилогия Рихарда Вагнера в исполнении солистов Мариинского театра оперы «Золото Рейна» и «Валькирия», которые раньше в Казахстане не исполнялись. Также в рамках фестиваля состоится концерт народной артистки СССР Бибигуль Тулегеновой «Любить, надеяться и верить».

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Саин Ермагамбетов

Саин Ермагамбетов