Столичный молодежный театр «Аттракцион» продолжает заряжать весельем и радостью своих зрителей

6 Февраля 2013 / 1346 / ()
Столичный молодежный театр «Аттракцион» продолжает заряжать весельем и радостью своих зрителей

Молодежный театр Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева «Аттракцион» не устает радовать зрителей новыми постановками. За три года существования ребята поставили уже 52 спектакля.

Три года назад в столице возникло новое в среде молодежи явление. Студенты, не привыкшие ходить на спектакли в городские театры, начали с небывалым рвением скупать билеты на представления «Аттракциона» - нового молодежного театра Астаны.

Режиссером и художественным руководителем «Аттракциона» является магистрант второго курса кафедры экологии ЕНУ Ильяс Даньяров. Именно ему три года назад пришла в голову идея создать в столице театр, на сцене которого будут выступать студенты всех вузов города.

Ильяс начал увлекаться театром со школы. Родом из Павлодара, старался не пропускать ни одной премьеры Павлодарского театра имени Чехова. Закончив школу, уехал в Москву – поступать во ВГИК или ГИТИС. Конкурс желающих был большой, удача ему не улыбнулась. Ильяс приехал в Астану, поступил на грант экологического факультета ЕНУ. Но желание работать в театре только усилилось. Репертуар столичных театров Ильясу не импонировал: хотелось бродвейской легкости, больше смеха и ярких эмоций. История вышла, как у писателя Льюиса Кэрролла, который однажды сказал: «Мне было неинтересно читать чужие книги, поэтому я написал свою».

Сегодня Ильяс – единственный режиссер в городе, который собирает публику на мюзиклы. В репертуаре «Аттракциона» - такие известные всему миру постановки, как «Мамма Миа», «Чикаго» и «Продюсеры». Ставит «Аттракцион» и спектакли – комедия «Том, Дик и Гарри» Рея Куни, сказка «Красавица и чудовище», новогодняя история «Приходи на меня посмотреть» по пьесе Надежды Птушкиной.

- За три года мы поставили 52 спектакля, - рассказывает Ильяс. – Это учитывая, что летом у нас выступлений нет. На сцене «Аттракциона» сыграли 93 человека. Сейчас у меня в труппе чуть больше 20 человек. Эти ребята горят, любят сцену, стараются.

Обязательное условие для того, чтобы попасть в труппу – это умение петь. Визитная карточка «Аттракциона» - мюзиклы, петь в них приходится каждому.

- Порой приходят люди, которые не готовы работать. Они, видимо, считают, что играть на сцене – это просто. А, оказывается, нужно едва ли не каждый вечер отдавать репетициям. Нужно работать над голосом, заниматься хореографией, растягиваться, - говорит Ильяс.

«Аттракцион» - театр самоотверженный. Ребята не только истово репетируют, но и шьют костюмы, готовят реквизит. Источник финансирования – это выручка с билетов. Все необходимые деньги уходят на нужды театра, остаток вырученной суммы – на гонорары.

- Мне нравится, что у меня в труппе очень умные ребята, - делится Ильяс. – Они эрудированные, находчивые, могут решить любую задачу. Кто-то найдет логическую неточность, другой не допустит, чтобы нас обсчитали в магазине, третий усовершенствует реквизит.

Но один из самых ярких случаев подобной находчивости произошел под Новый год. На новогодние праздники ребят не раз приглашали вести различные корпоративы. Собираясь на один из них, актриса «Аттракциона» Катя Алексенко на всякий случай захватила с собой… швейную машинку. Когда вдруг возникла необходимость подшить шторы перед выступлением, девушка достала машинку и села строчить.

- Организаторы были в шоке, - смеется Ильяс. – Высокая, красивая девушка с невозмутимым видом достает из пакета швейную машинку и садится строчить шторы!

Готовность работать, забыв про остальные дела, демонстрируют все актеры труппы. Ночами они собираются в отведенной им университетом маленькой студии, подбирая минусовки для песен, переводя либретто с английского на русский, изучая сценарий бродвейской постановки, по много раз оттачивая одну и ту же сцену. Как и в любом театре, множество неожиданных ситуаций происходило с актерами и во время выступлений.

- Однажды за пару часов до выступления меня сбила машина, - говорит Ильяс. – Водитель переехал мне правую ногу, ударил боковым зеркалом. Я не мог на ногу наступить. А у нас – «Чикаго», у меня одна из главных ролей. Ребята перебинтовали мне ногу, Алмас Есмырза (один из актеров «Аттракциона» - прим.) сделал мне обезболивающий укол, и я пошел на сцену. Ходил боком, танцевал тоже боком. Зрители не заметили.

Что бы ни происходило: актеры болели, реквизит ломался, за двадцать минут до выступления у солистов пропадали голоса – ни один из спектаклей «Аттракциона» не был сорван.

На премьере «Красавицы и чудовища» в прошлом году начал падать занавес. Актер, игравший роль Гастона, как раз пел на сцене. Заметив отваливающийся занавес, он подскочил к краю сцены и с силой дернул занавес вниз, сорвав его с крепления – будто так и было задумано. Зрителям это понравилось, начали аплодировать.

- Самое главное для нас – это дарить людям эмоции, - делится Ильяс. – В «Аттракционе» никто не переживает, что на сцене его не заметят. Самый большой страх – это если зрители не засмеялись.

Ильяс вспоминает, как однажды, на очередном показе комедии «Том, Дик и Гарри», стоя на сцене, он перестал слышать сам себя. Голоса актеров заглушал хохот зрителей.

- Как и любое живое существо, мы хотим, чтобы нас любили, - не скрывает Ильяс. – Я часто слышу от зрителей, как они не ожидали, что им понравится. Наверное, думают, что делают мне комплимент такими словами, ведь в итоге они остались довольны. Я же понимаю, что человек пришел на мой спектакль, настроенный скептически. Я зову зрителя к себе, я хочу подарить ему радость, а во мне сомневаются. Мне кажется, нашим людям нужно учиться быть позитивнее.

Может быть, как раз в силу своей открытости и легкости, Ильяс любит мюзиклы. Своей любовью к «Мамма Миа» он заразил всю труппу театра.

- Мюзикл определяется настроением. При постановке мюзикла не так важна техническая точность, главное – это передать эмоцию. Я не стремлюсь к тому, чтобы навязать свою зрителю точку видения проблемы, показать определенный режиссерский замысел. Я и сам не люблю, когда мне навязывают какую-то мысль.

В этом году Ильяс окончит магистратуру, завершив свою учебу в ЕНУ. Делать постановки в уже привычном актовом зале больше возможности не будет. В планах театра на оставшийся пятый сезон – премьера одной из пьес Островского, «Мамма Мия» в самом большом зале ЕНУ на 800 человек, новая версия «Красавицы и чудовища». А после этого Ильясу придется решать – будет ли у Астаны свободный молодежный театр, не зависящий от университета или какой-либо другой организации.

- У нас принято пугать людей творчеством, - считает Ильяс. – Говорят: ты на этом не заработаешь. Считают несерьезным. Мои родственники и знакомые уверены, что я занимаюсь ерундой. Но в отличие от многих, я занимаюсь любимым делом. Давайте признаем, что никто из нас в детстве не мечтал стать главным специалистом и менеджером. Мы все хотели быть художниками, дизайнерами, летчиками. Летом «Аттракциону» нужно будет решить – готовы ли мы отдать все свои силы творчеству. Если это не так, то нужно закрывать театр, уходить на стабильную работу и жить как все. Сейчас театр занимает все мое время. Иногда я чувствую такое вдохновение, что готов горы свернуть. Посмотрим, что будет летом.

Как бы то ни было, многочисленная армия поклонников «Аттракциона» готова поддержать любимую труппу в любом начинании. Остается верить, что «чертово колесо» веселья будет и дальше катиться по Астане, заряжая всех весельем и радостью.


Автор: Тамара СЕРГАЗИНА

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.