Цена любви за бессмертные шедевры

23 Ноября 2013 / 568 / ()
Цена любви за бессмертные шедевры

На высокой сцене театра «Астана Опера» с невероятным успехом прошла премьера балетного спектакля «Роден» в постановке Бориса Эйфмана.

Это история судьбы и творчества двух великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы Камиллы Клодель, творческий и любовный союз которых длился 15 лет. Но скульптор, так и не осмелившийся покинуть свою гражданскую супругу Розу, тем самым обижает чувства Камиллы, которая уходит от него, оградившись от мира. Этот роковой разрыв приводит к трагедии для всех троих героев. Полузабытая, прозябающая в нищете Клодель сходит с ума и попадает в психиатрическую больницу, где проводит целых 30 лет, после чего умирает. Роден, оказавшись в центре перипетий, теряет душевный покой, а Роза – уют семейного очага.

– «Роден» – современный психологический балет, в котором отражены тоска Родена по своей музе и порожденный душевным недугом бред Камиллы, вернее – той безумной эриннии, в которую превратила ее безжалостная судьба. На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе. Обратить застывший в камне миг в эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет, – рассказывает Борис Эйман.

Несмотря на трагедию финала, в балете есть и радостные моменты – сцены в мастерской скульпторов, где проходит творческий процесс, сцены из кабаре, где представлен танец «Канкан». А светоэффекты, используемые в балете, еще сильнее подчеркивают особый стиль эйфмановского танца.

– Для артистов классического танца было сложно перейти в исполнение произведений в стиле модерн. Нужно поймать ритм, освоить технические элементы. Но наши артисты универсальны. Два месяца упорной работы дали возможность проникнуться эмоцией, которую несет Борис Эйфман, – говорит художественный руководитель балета «Астана Опера» Турсынбек Нуркалиев.

Заглавную партию Родена исполнил харизматичный Жанибек Иманкулов, а Клодель – энергичная Айгерим Бекетаева, которым удалось передать всю полноту чувств. Немалую роль в этом сыграли петербуржские педагоги Ольга Толмакова и Олег Парадник, которые отметили, что порой артистов приходилось учить самому простому – смотреть в зал и улыбаться. Но настойчивость солистов балета и время для подготовки привели к благоприятному исходу.

В свою очередь Эйфман отмечает, что спектакль «Роден» являет собой размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.