В Астане прошел ІІ Международный фестиваль экшн-фильмов «ASTANA-2011»

5 Июля 2011 / 836 / ()
В Астане прошел ІІ Международный фестиваль экшн-фильмов «ASTANA-2011»

Тимур Бекмамбетов   снимет фантастический фильм по сценарию победителя ранее объявленного конкурса - казахстанского экономиста и аудитора Бахтияра Кадырова. Таков главный итог второго фестиваля экшн-фильмов «ASTANA-2011». Примечательно, что Бахтияр, ранее никогда не писавший сценариев, стал лучшим среди 150 авторов из Казахстана, России, США, Великобритании, Австралии, Болгарии, Финляндии и Японии.

Главный герой истории Кадырова, получившей название "После одного дня", каждый день просыпается в новой стране и при новых обстоятельствах, поэтому вынужден выживать в самых неожиданных ситуациях. Решение присудить победу молодому автору, по словам президента фестиваля Тимура Бекмаммбетова, было нелегким для жюри. Режиссер также отметил, что предстоит еще длительная работа над сценарием, прежде чем по нему можно будет снимать фильм. Согласно условиям фестиваля победитель получает не только денежный приз (10 тысяч долларов), но и возможность реализовать свой сценарий вместе с Тимуром Бекмамбетовым. 

В прошлом году конкурс сценариев на фестивале ASTANA-2010 выиграл Брайан Миллер. В настоящее время он заканчивает работу над псевдодокументальным фильмом "Аполлон 18". Согласно сценарию этой картины, 18-ая миссия к Луне была не отменена, как считалось ранее, а состоялась. Результаты полета, однако, были засекречены. Режиссером картины выступает испанец Гонсало Лопес-Гальего, для которого это первый крупный проект в кино. Тимур Бекмамбетов продюсирует проект, а прокатом картины в Северной Америке занимается The Weinstein Company. Выход фильма запланирован на сентябрь 2011 года. Вначале предполагалось, что фильм покажут на фестивале, но в сроки съемочной группе уложиться не удалось.
Зато в Астане прошла премьера первого отечественного фильма в формате 3D «Возвращение в «А». По сюжету группа российских телевизионщиков и казахстанских кинематографов отправляется в рискованное путешествие из Алматы в Афганистан для съемок документального кино «По дорогам Александра Македонского». Их сопровождает человек, некогда воевавший на землях Афгана и потерявший ногу в ходе боевых действий - Марат Аюмов. Он хорошо владеет фарси, знаком с обычаями, традициями и афганскими «законами». Но никто не знает, что он служил в составе мусульманского батальона спецназа ГРУ СССР под командованием легенды афганской войны «Кара Майора», и что у него есть и свои личные причины вернуться в Афганистан. Картина, демонстрировавшаяся в концертном зале Дворца Мира и согласия, оказалась на редкость динамичной. Параллельно картины шли и в другом значимом объекте столице – торгово-развлекательном комплексе «Хан Шатыр». Таким образом, участники фестиваля могли не только познакомиться с картинами, но и с нашим городом.
Особый интерес у звезд экрана вызвал Фестиваль кочевых цивилизаций. Одна из героинь фильма «Аватар» Мишель Родригез утолила жажду с помощью чашки кумыса, а боксер и актер Николай Валуев увлекся баурсаками. Ну и пусть ест на здоровье. Стивен Сигал рассматривал сувениры. Горожане, в этот момент находившиеся в этно – ауле, вначале замерли от изумления. Затем доставали сотки, искали клочки бумаг и ручки, чтобы попросить у своих кумиров автограф. Кстати, на заключительной пресс-конференции герой таких фильмов как «Бешеные псы», «Донни Браско», «Город грехов», «Убить Билла» и других Майкл Мэдсен пожалел, что не привез в Астану своих сыновей. Здесь есть что посмотреть, считает он.
Ну а астанчанам также было что посмотреть. Например, индийскую картину «Робот». Если вы любите яркие наряды, красивые пейзажи и традиционные песни, ставшие в индийском кино классикой жанра, то вам просто необходимо посмотреть этот фильм. Необычно, что индусы смогли гармонично сплести в одном, правда, довольно длинном, произведении кинематографа (165 минут) сразу несколько жанров «традиционного» американского кино за очень даже небольшие деньги. Айшвария Рай была как всегда неотразима, а еще понравилось обилие юмора.
Очень позабавила, например, сцена с полицейским, который хотел взять у робота взятку, думая, что это человек. «Ну, дай на лапу, положи мне в руку», — пытался он «достучаться» до электронных мозгов робота. В отличие от «Робота», совместная картина итальянцев и канадцев «Жребий» на протяжении 88 минут держит в напряжении. Сюжет такой: шестеро незнакомцев просыпаются в странных камерах в мрачном помещении. Они не помнят, что с ними произошло, и не понимают, почему они здесь. Пока герои пытаются разобраться в случившемся, некий загадочный человек предлагает узникам игру под названием Суд, во время которой участники узнают леденящие душу секреты о себе и других. Оказывается, они совсем не случайно оказались здесь все вместе.
Другие картины, такие, как «Каменная башка», зрителю уже были знакомы. Но залы не пустовали. Не только журналисты и блоггеры, но и многие горожане почувствовали сопричастность к одному к одному из самых ярких событий в культурной жизни Астаны. Пять дней пролетели как один миг. Фестиваль завершил свою работу, ну а мы с нетерпением будем ждать его возвращения уже в третий раз.
Самат Искаков 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.