Волчье счастье

14 Марта 2014 / 1189 / ()
Волчье счастье

«Волка с Уолл-стрит» ждало все мировое кинематографическое сообщество: от простого обывателя и кинокритика районной газеты до корифеев Голливуда и колумнистов NewYork Times. Всем хотелось узнать, что же на этот раз подарит нам звездный дуэт Ди Каприо-Скорсезе – после «Авиатора» и «Острова проклятых» киноманы ждали чего-нибудь эдакого. И не прогадали.

Если в последние пару лет в большом кино и нашлась тема, на которую поспешил высказаться целый поток режиссеров, то ею стала вольная и весьма растяжимая тема бессмысленного изобилия и пресыщенности. Под этим зонтом, не договариваясь заранее, в итоге сошлись злой Кроненберг, виртуозный Хармони Корин, скромная София Коппола… И тем более логично, что, когда настало время для гвоздя программы, на сцену вышел не менее нахальный, чем сорок лет назад, Скорсезе и произвел сатирическое трехчасовое вскрытие всей циничной капиталистической системы разом. Режиссер, не стыдясь, вывалил на стол всю грязь, без купюр.

Отличный социальный сатирик, эмоционально горячий, но мудрый кинорежиссер Мартин Скорсезе несколько лет готовился к экранизации биографии одного из самых «хищных» игроков на фондовом рынке Джордана Бэлфорта. Премьера многократно переносилась. Мартин упорно корпел над монтажом, создавая свое очередное великое кино. И пусть трехчасовой хронометраж не пугает: «Волк с Уолл-стрит» – кино, которое смотрится на одном дыхании, даже если вы не любитель подобного жанра.

Знакомая история про молодого амбициозного человека, приехавшего на Уолл-стрит, дабы честно заработать денег себе и клиентам, не поддавшись при этом коррупции и аморальности со стороны вышестоящих, отметается прочь за пару минут хронометража. В этом мире так не выжить.

«Волк с Уолл-Стрит» рассказывает о нескольких бурных годах жизни Джордана Бэлфорта, основавшего фирму по продаже дешевых акций, которые продавались по высоким ценам.

Джордан Бэлфорт приехал в Нью-Йорк, чтобы получить должность своей мечты – работу биржевого брокера в одной из контор на Уолл-стрит. Однако в результате Черного Понедельника 1987 года он теряет работу. Начиная с мелких компаний, торгуя дешевыми акциями, привлекая в торговлю своих друзей разнообразных профессий, поначалу совершенно не смыслящих в торговле акциями, Джордан создает одну из самых прибыльных и скандальных брокерских контор 90-х. Прибыльных, потому что брокеры торговали дешевыми акциями и зарабатывали на этом миллионы. А скандальных, потому что эта контора была известна своими сумасшедшими вечеринками, где устраивались публичные оргии, участники которых утопали в море алкоголя, наркотиков и денег, обсуждались новые и более безумные развлечения, например, броски карликов в мишень.

Этот фильм, как и все прочие картины Мартина Скорсезе, отличает особый реализм – режиссер не боится показать откровенную, а порой и ужасающую реальность. Обилие сцен в духе фильма «На игле», в которых герои не отдают отчет своим поступкам, находясь в наркотическом угаре, работают именно на эту задумку – сделать фильм максимально приближенным к реальности.

И если поначалу Бэлфорту даже симпатизируешь, невольно вспоминая Джея Гэтсби, сыгранного Ди Каприо и чем-то похожего на Джордана Бэлфорта, то к середине фильма ты испытываешь к нему неприкрытое отвращение. И смех плавно сменяется застывшей гримасой ужаса.

«Волк с Уолл-стрит» производит впечатление на всех. Не было ни одного человека, который вышел бы из кинотеатра с равнодушной или кислой миной. Это ли не лучшая похвала всей съемочной команде!

Да, вполне можно было бы обойтись двухчасовой лентой, диалоги могли бы быть покороче, а монологи – менее затянутыми. Но хронометраж играет на руку киноленте – жизнь алчных мелких людей, если разобраться, точно такая же – словно бы излишне затянутая и, по сути, ни к чему не ведущая.

Отдельной похвалы и рукоплесканий достоин исполнитель главной роли Ленардо Ди Каприо. От слащавого Джека из «Титаника» не осталось и следа. Лео возмужал, раздобрел и явно подтянул свои актерские навыки. Станиславский в свое время придумал гениальный критерий оценки актерской игры: «верю или не верю». Так вот, Ди Каприо веришь. Веришь, когда его разбивает церебральный паралич, и веришь, когда он с животным воодушевлением вдохновляет своих подчиненных. Задамся и я вопросом, успевшим всем набить оскомину: где Оскар, Лео? В этом году американская киноакадемия обязана сделать его лауреатом, если и не за роль Джордана Бэлфорта, то за все его заслуги вкупе.

Скорсезе снял уже пятый фильм в тандеме с Ди Каприо, начав это сотрудничество двенадцать лет назад с картины «Банды Нью-Йорка». Отчасти роль Лео очень напоминает его предпоследнюю работу в «Великом Гэтсби». Нельзя не признать и тот факт, что Мартин уже снимал подобные фильмы (вспомним «Славные парни», «Казино», те же «Отступники»). Безусловно, «Волк» располагает шикарным актерским составом, отменным саундтреком, изобилующим блюзом 50-х. Да, здесь безупречная работа с камерой – ракурсы, смена глубины резкости во время наркотических опьянений. Но это все не так бросается в глаза каждому зрителю, и, пожалуй, «Волк» не отличается резкой новизной в жанре, частично подбрасывая старые идеи. Но Скорсезе не был бы великим режиссером, если бы не нашел чем удивить скептиков. Картина не отличается умопомрачительными спецэффектами или невероятной глубиной идеи. Наверное, как и сама жизнь, она удивительна сама по себе, она может шокировать уже простым фактом своего существования.

Лента успела стать скандальной из-за обилия сексуальных и жестоких сцен. Интересно, как отреагирует сообщество на «Нимфоманку», премьера которой назначена на конец февраля?! Эпатажный дуэт Ларса фон Триера и Шарлотты Генсбур уже успел шокировать весь мир своим «Антихристом». То ли еще будет…


Теги: / /
Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Саин Ермагамбетов

Саин Ермагамбетов