НовостиОбщество

«Күнделік», откройся

На днях председатель Сената Парламента РК Дарига НАЗАРБАЕВА предложила разобраться с вопросами цифровизации в системе образования и подключения Интернета на селе. Однако частые родительские жалобы на сбои в работе, к примеру, электронного дневника, можно услышать и в столице.

Кому невыгоден дневник?

По словам спикера, сейчас в регионах начали сворачивать сервис электронного дневника «Күнделік» под предлогом того, что нет Интернета и это повышает нагрузку на учителей.

— С каждым отдельным случаем надо разбираться. Почему электронный дневник невыгоден акиматам и местным управлениям образования? Потому что он делает прозрачной всю систему образования, тестирования, посещения занятий, проведения уроков. И уровень успеваемости учеников, готовность самих учителей — это все, что показывает сегодня электронный дневник. Невыгодно им это, — отметила спикер.

Неудобства и стресс

Проблема с переходом на электронный вариант школьных дневников периодически взрывает родительские чаты. В начале учебного года министр образования и науки РК Асхат АЙМАГАМБЕТОВ дал развернутый комментарий на горячую тему.

— Важный вопрос касается системы «Күнделік». Система очень хорошая. На сегодняшний день более 300 тысяч педагогов ежедневно выставляют свои оценки. 1 миллион 900 тысяч родителей пользуются им ежедневно, — отметил глава ведомства. — Но, тем не менее, мы видим, что есть проблемные вопросы, и нам необходимо своевременно принимать решение.

— В чем дело? Во-первых, на сегодняшний день есть определенное количество школ, которые, не имея доступа к широкополосному Интернету, находятся в системе, заполняют электронные дневники и при этом сталкиваются с большими проблемами. Кому это нужно? Первое, мы сейчас постепенно сами отключаем те школы, которые находятся в системе, но не имеют доступа к широкополосному Интернету. Во-вторых, через Комитет по обеспечению контроля и качества ведем работу для того, чтобы эти школы не сидели в системе, если нет соответствующих условий. В принципе, мы видим изменения: около 4500 школ из 7300 в стране имеют доступ, и эти школы могут заполнять электронные дневники, по остальным, если нет специальных условий, принимаются меры, — резюмировал министр.

Асхат Аймагамбетов добавил, что эта проблема требует решения давно, об этом свидетельствуют и родительские жалобы.

— В школах родителям говорят: вы должны активировать свой аккаунт. Кому это нужно? Наше дело — создать условия, сказать родителям логин, пароль, можете пользоваться, а заставлять и мониторить, насколько часто родитель заходит, необходимости нет, — считает глава ведомства.

Однако в конце первой четверти надоевшие проблемы с электронным дневником снова обсуждались столичными родителями. Тогда в городском ведомстве образования ситуацию прокомментировали так:

«В последние дни очень бурно обсуждаются сбои в работе системы «Күнделік». В связи с расширением каналов связи возникли проблемы технического характера. Приносим извинения за доставленные неудобства и лишний стресс».

Плюс, минус

Неутихающие разговоры вокруг «Күнделік» корреспондент «Вечерней Астаны» попросила прокомментировать специалиста, буквально до недавнего времени курировавшего внедрение проекта в столичном образовании, Жазиру АСАНОВУ.

— Давайте напомним историю проекта?

— В целом система электронных журналов и дневников, в частности «Күнделік», в столичных школах в пилоте внедрена во второй четверти 2016 года. В 2017-м принято решение попробовать другие решения, часть школ была в системе «Білім ал». Мы сравнивали функциональность двух систем. В 2018-м все школы столицы перешли на «Күнделік» и по сегодняшний день работают. Могу сказать только за государственные школы. В школах республиканского значения, спортивных и военных своя система оценивания.

В целом, если какая-то школа не использует информационную систему по переходу на электронный вариант дневников, это связано с тем, что в организации слабый Интернет. Но в Нур-Султане таких школ нет, все стопроцентно подключены к Интернету.

— Какие плюсы и минусы выявила новая система?

— Минус в том, что под конец четверти в связи с большой нагрузкой бывают незначительные перебои, учителя не раз встречались с разработчиками на уровне МОН РК. Ведомство занимается увеличением мощностей, поэтому никаких сбоев, думаю, под конец второй четверти не должно быть.

Плюс в том, что нет необходимости каждый раз заводить новые дневники, доступ к электронному бесплатный. Родители в любое время могут проконтролировать успеваемость своего ребенка. Все чисто, прозрачно, своевременно должно заполняться. И, таким образом, ведется мониторинг в целом по городу, школе, можно сделать выводы, насколько меняется статистика успеваемости детей, где, какие предметы «выпадают», есть возможность скорректировать работу организаций образования, помочь им методологически выправить ситуацию к лучшему.

P.S.: Когда верстался номер, вопрос о реализации системы «Күнделік» рассматривался на заседании Мажилиса Парламента страны.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть