Общество

Лучший автобусный парк столицы станет частным?

Городской автобусный парк № 1 выставлен на торги 16 января этого года. Объект планируется передать в доверительное управление с правом последующего выкупа.

Торги будут проводиться через сайт gosreestr.kz. Стартовая цена объекта — 1,1 млрд тенге. По условиям аукциона для участия в торгах необходимо внести гарантийный взнос — около 168,9 млн тенге.
Напомним, автобусный парк № 1 — крупное пассажирское предприятие, которое обсуживает большинство городских маршрутов. На сегодня оно единственное из восьми существующих автопарков, которое находится в коммунальной собственности города.

Автобусный парк состоит из производственно-административного корпуса, автозаправок, зданий площадью 36,1 тыс. кв. метров, в аренде находится 6,7 тыс. кв. метров.

К сожалению, в последние годы финансовая деятельность предприятия не приносит дохода. Напротив, автобусный парк терпит убытки. Так, в 2015 году размер долга составлял более 1,2 млрд тенге, в 2016-м — 1,2 млрд тенге, в 2017 году — 2,5 млрд тенге. После процедуры передачи в доверительное управление по итогам 2019 года предприятие надеется достичь безубыточного финансового результата.

Как отмечается на сайте gosreestr.kz, согласно условиям, продажа 100% акций автобусного парка № 1 допускается единственному участнику торгов. Срок доверительного управления составляет три года. В настоящее время акции автобусного парка стопроцентно принадлежат ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны».

В договоре предусмотрено, что победитель торгов должен будет сохранить профиль деятельности автобусного парка, а также штатную численность сотрудников до полного выкупа полного пакета акций. В требованиях также указано, что победителю тендера запрещено вносить в коллективные договоры сотрудников изменения, которые бы ухудшили их. После передачи объекта в доверительное управление автобусный парк должен оказывать услуги пассажирских перевозок по утвержденным тарифам. Победителю тендера придется обеспечить обслуживание маршрутов с закрепленной частотой проезда по графику, утверждаемому Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. А также в течение первого полугодия 2019 года провести ремонт офисного помещения парка и капитальный ремонт объектов производственной базы, в 2019-2020 годы обновить подвижной состав автобусного парка на 100 единиц, а до конца 2021 года — еще на 100 единиц. Кроме того, в течение 15 календарных дней после подписания договора доверительного управления за счет собственных средств погасить краткосрочную кредиторскую задолженность предприятия на сумму 1,3 млрд тенге перед контрагентами и 7 млрд тенге перед ТОО «Астана LRT» по обязательствам финансового лизинга.

Права доверительного управляющего на управление имуществом автобусного парка № 1 наступают после полного погашения вышеуказанных обязательств, закрепленных подтверждающими документами.

Кроме того, победитель тендера должен иметь опыт не менее 10 лет в осуществлении работ и услуг по транспортному обслуживанию (маршрутным пассажирским перевозкам) в городах республиканского значения.

Как видим, условия довольно жесткие — пассажиры не должны ощутить ухудшения качества услуг. Найдутся ли желающие?

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть