НовостиОбщество

Наведение порядка на дорогах столицы и всей страны в короткий срок

Проблемы и решения от Рустема Жансеитова.

Так уж получается, что эта статья также посвящена дорогам, правда, уже в другой сфере. А именно это предложение при его внедрении может навести абсолютный порядок на дорогах среди водителей в части соблюдения ПДД, серьезно изменить ситуацию с безопасностью, значительно снизить нарушения правил, уменьшить количество ДТП и различных происшествий.

Всем прекрасно известна система «Сергек», отслеживающая ситуацию на дорогах. Можно много спорить о ее преимуществах и недостатках. Но главный недостаток этой системы заключается в том, что она не дает рассмотреть ситуацию в комплексе, так как охват у нее точечный и, соответственно, влияние такое же. Проще говоря, водители со временем запоминают, где какие камеры стоят и где не нужно нарушать. Если там, где есть камеры, ситуация более менее упорядоченная, то вне пределов ее досягаемости постоянно нарушаются ПДД. Таким образом, главный минус системы всевидящего ока — отсутствие мобильности и тотального охвата.

Но есть метод, который может навести порядок на дорогах городов и страны в кратчайшие сроки после внедрения. Коротко: суть предложения — в создании системы (предварительное название «Қарау») зарегистрированных водителей с сертифицированными видеорегистраторами, объединенных в единой базе, куда отправляются все видео с нарушениями, на основании которых административная полиция оперативно штрафует нарушителей. Кое-какие элементы этой системы, например, в части поощрения процентами от штрафа, уже ранее одобрялись МВД РК.

Если рассматривать каждый элемент этой системы отдельно, то получаются одни плюсы. Зарегистрироваться в этой системе cможет не каждый водитель. Нужно быть законопослушным гражданином, не иметь проблем с законом, не нарушать постоянно ПДД. Требования к участнику системы еще можно детально отработать. Но самый главный смысл регистрации водителей в системе — не допустить предвзятого или мошеннического подхода к фиксированию нарушений. Каждый участник будет иметь репутацию, рейтинг, от которого будет зависеть его процент заработка. И ответственность тоже на уровне во избежание любых злоупотреблений.

Бюджету эта система не стоит ничего. Наоборот, произойдет тотальное расширение штрафной базы, а со временем коренной перелом в ситуации на дорогах страны и в менталитете водителей. Когда каждый знает, что его в любой момент могут снять на видео, уж точно не нарушит. Сама система может функционировать полностью на самофинансировании — на процентах от штрафов. Каждый участник системы сам приобретает сертифицированный видеорегистратор, который окупается в дальнейшем. Система будет управляться оперативным центром, финансируемым от определенного обязательного процента каждого участника. Организация и запуск такой системы технически несложные и требуют только согласования МВД и других ведомств. На примере столицы можно запустить пилотный проект, а в случае успеха и по всей стране.

Главным итогом реализации такого метода являются коренное изменение ситуации с нарушениями ПДД на дорогах, комплексное решение вопросов безопасности, множество спасенных жизней и другое. Все нюансы предлагаемой системы не описать в короткой статье, но при заинтересованности я готов провести масштабную презентацию системы и помочь в ее введении.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть