Новости

Не до конца осознанная необходимость

На общественных слушаниях по введению одностороннего движения возле школы № 1 представители акимата и LRT говорили об усилении безопасности, а жители района — о неудобствах выезда-въезда из дворов.

Астана, как подросток, у которого одежда не успевает за его ростом, рукава и брючины становятся короткими уже сразу после покупки. Так, старая часть города практически исчерпала лимит пропускной способности проезжей части. Усугубляется ситуация расположением общественно значимых мест, как, например, популярный лицей, налоговая или место отдыха.
— Мы исследуем проблемные участки по всему городу, проводим замеры в разное время, анализируем. А затем моделируем различные варианты улучшения пропускной способности, безопасности участников дорожного движения. Лишь после этого выходим с предложением оптимального варианта, — сообщил руководитель «Астана LRT» Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.

Слишком быстро растем
По его словам, многие участки улиц старой части города в ближайшее время достигнут своего предела пропускной способности и тогда пробки станут повсеместны. Число астанчан увеличивается стремительно, а с ними и число машин на дорогах. При этом в городе растет и транзит при получении социальных услуг — образования, здравоохранения. Детей привозят в школы, лицеи, детсады из разных концов города. Происходят залповые загруженности участков. А это, в свою очередь, снижает безопасность движения. Во многих странах пытаются минимизировать потоки, максимально обустроив жизнь внутри одного района.
Вместе с тем оптимизировать дорожное движение можно за счет установки светофоров, «лежачих полицейских», приподнятых переходов, одностороннего движения, введения школьных автобусов, расширения улиц.
— В Астане часто нельзя расширить улицы, это связано с перекладыванием коммуникаций, уменьшением пешеходной зоны. Мы делаем все, что возможно, — организовываем правосторонние съезды, одностороннее движение. Кстати, там, где его внедрили, пропускная способность выросла на 50 процентов, а количество ДТП снизилось на 35. Конечно, сразу после введения одностороннего движения было много нареканий, критики. Но после того как люди привыкли, появилось больше положительных отзывов, — отметил Бекмырза Игенбердинов.
По расчетам специалистов «Астана LRT», снизить транспортную нагрузку могли бы школьные автобусы. Однако пользование ими одним учеником в месяц изначально оценивалась в 20 тысяч тенге, после — в 10 тысяч тенге. Необходимого числа желающих не набралось, идея не была реализована.
Тесный квадрат
Немало нареканий высказали пришедшие на слушания горожане.
Проблемный участок возле школы № 1, кроме школьников, летом загружен транспортом отдыхающих. Поэтому, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, увеличить безопасность и пропускную способность участка, были проведены подробные исследования. Эксперты пришли к выводу, что единственным способом разгрузить эти улицы и создать безопасный маршрут пешеходам и особенно детям можно за счет внедрения одностороннего движения по ул. Бухарбай батыра — от пр. Жеңіс до ул. А. Мамбетова, по ул. Желтоксан — от ул. Кенесары до ул. Ирченко, от ул. Желтоксан до ул. Бухарбай батыра, с установкой светофора на перекрестке Жеңіс — Бухарбай батыра. Это предложение подкреплялось расчетами, мониторингом движения.
Между тем жители этого района говорили о больших неудобствах выезда-въезда в свои дворы. Они предлагали иные варианты решения проблемы. В частности, смонтировать приподнятый пешеходный переход возле школы № 1. Кроме того, горожане недоумевали по поводу закрытой части дороги возле дома по ул. Желтоксан, 1. Удобно было бы продлить движение с ул. А. Мамбетова до пр. Кабанбай батыра, но оказалось, что данное пространство возле набережной является не улицей, а частью двора.
Аким района «Сарыарка» Арман ТУРЛУБЕК заверил участников общественных слушаний в том, что предложения не останутся без внимания, будут изучены и просчитаны.
Ольга ФЛИНК

Статьи по Теме

Back to top button