КультураНовости

Не просто кино

В столичном Российском центре науки и культуры подвели итоги Международного фестиваля короткометражных фильмов «Не просто кино». На кинофоруме, который объединил представителей разных киношкол, было показано свыше 20 картин молодых режиссеров из четырех стран.

По словам продюсера фес­тиваля «Не просто кино» Евгения ЛУМПОВА, в рамках фестиваля национальных культур «Вселенная» представительство Россотрудничества в Казахстане предложило команде сайта Vosmerka организовать масштабный кинофорум.

Участ­ники и зрители международного фестиваля получили возможность посмотреть наиболее актуальные короткометражные картины с участием представителей казахстанской, чувашской, якутской, татарской кинематографии и по-новому взглянуть на современное тюркское кино. По словам организаторов фестиваля, короткометражное кино — отдельный вид искусства. Часто ограниченный хронометраж фильма способствует емкому и неожиданному раскрытию сюжета, благодаря чему можно получить максимум эмоций за короткий промежуток времени. На фестивале был представлен огромный спектр тем, направлений и жанров, поскольку программный директор фестиваля, кинокритик Александра ПОРШНЕВА постаралась выбрать для публики максимально разно­образные фильмы. В частности, молодых режиссеров сегодня волнует огромное количество вопросов — от глобальных общечеловеческих проблем до взаимоотношений людей в семье и обществе.

— Короткометражные фильмы — это отдельный вид искусства. Почти все режиссеры сначала пробуют себя в коротком метре — так им гораздо проще и легче выразить себя. Мировой опыт показывает, что и маститые, опытные режиссеры снимают короткометражные фильмы, не отказываются от этой формы кино. История мирового фестивального кинодвижения показывает, что короткометражные фильмы сегодня востребованы, но в отдельных частях мировой кинематографии есть пропасть между зрителем и кинематографом.

Такие фильмы остаются на полках студенческих киностудий либо уходят на фес­тивали, где тоже ограниченный круг людей. До рядового зрителя короткометражное кино доходит с большим трудом. Мы хотим попробовать преодолеть эту пропасть, — сказал Евгений Лумпов.

По большому счету короткометражное кино может быть абсолютно зрительским, огромное количество жанров можно представить в коротком метре: комедии, боевики, драмы, триллеры. Но главная проблема кинематографистов, которые его снимают, — коммуникация со зрителем. По словам собеседника, фестивальные площадки могут стать мостом между создателями картин и публикой.

Фестивальную программу подбирали так, чтобы, посмот­рев несколько фильмов, зрители могли получить представление о последних тенденциях в области короткометражного кино.

— К примеру, якутская кинематография представлена альманахом из четырех новелл, объединенных темой любви к своему родному городу. Также могу выделить трогательную картину «Юман» Елены РЯБЦЕВОЙ о молодом человеке, который приезжает в глухую чувашскую деревню, чтобы собирать фольклор. Вскоре выясняется, что в этой деревне живет старушка, которая дала обет молчания после смерти сына. Процесс преодоления молчания становится краеугольным камнем фильма. Фильм хорошо сочетает в себе национальную идентичность, этнографический элемент и содержит простую человеческую драму. Одной из наиболее ярких работ казахстанских режиссеров можно назвать картину «Бауыр» Еламана ШАУБАНОВА. В фильме показан процесс взросления двух братьев в условиях социально неблагополучной атмосферы. Проблемы, которые они преодолевают в семье, помогают им по-другому посмот­реть друг на друга, — добавил Евгений.

Как считает собеседник, мировая практика показывает, что онлайн-кинотеатры включают короткометражное кино в свои коллекции, стриминговые сервисы тоже обращают внимание на короткометражное кино. Для них это приоритетное направление, потому что люди потребляют контент со своих телефонов. Они хотят смотреть короткое, интересное и доступное видео.

Фото предоставлены организаторами

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть