КультураНовости

Нескучная классика

Насколько актуальна сегодня классическая литература? Зачем нужен театр? На эти и другие вопросы учащихся столичных колледжей пришлось отвечать ведущему актеру столичного Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького Сергею МАТВЕЕВУ на творческой встрече, посвященной юбилею Александра Сергеевича Пушкина.

«И Пушкина простое слово все так же действенно и ново!» — жизненность этих строк обсуждали на тематическом часе, организованном библиотекой № 12 Централизованной библиотечной системы. Сергей Матвеев применил отработанный прием — зачитал открывки из произведений, которые вошли в популярный моноспектакль «Наедине с Пушкиным». Пронзительная актуальность сюжетных линий, образов, оформленных в изящный слог, в яркой подаче знаменитого артиста поражает подготовленных зрителей, что уж говорить о подростках.

Магия сиюминутности
«Почему мы редко ходим в театр?» — вскоре стало читаться на лицах некоторых учащихся. И Сергей Матвеев подлил масла в огонь, сопоставив индифферентные гаджеты с чудом сиюминутного творения на сцене. Он говорил, что театр — захватывающий вид искусства, который дает человеку огромный диапазон эмоций, мыслей — от катарсиса до радости и легкости. По словам ведущего артиста, сценические перевоплощения в образы различных героев можно сравнить с перемещениями в другие реальности.

— Во время спектакля у нас есть возможность переноситься в другие времена, пространства, разные страны и города, где разворачиваются интересные события. Зрители, которые пришли в театр вместе с нами, совершают это путешествие. Через несколько часов все заканчивается, но это время — самое дорогое для артистов, — отметил Сергей Матвеев.

По его словам, с каждым новым витком развития индустрии развлечений театр становится более популярным.

— Каждый спектакль неповторим. Многое зависит от аудитории, зрителей. Мы заряжаемся вашей энергией и настраиваемся на вашу волну, в результате зрители каждый раз видят другой спектакль. «Ревизор» шел 13 лет, удивительно, но были зрители, которые не пропустили ни одного спектакля, смотрели его по 70, 100 раз. В отличие от кино, в театре благодаря живым эмоциям создается неповторимая аура в данную секунду. Парадоксально, но с ростом технического прогресса количество зрителей в театре не уменьшается, а возрастает, потому что люди хотят смотреть на живое искусство, — сказал артист.

От Рассеянного с улицы Бассейной до Онегина
Как признался актер, в детстве он очень любил петь и знал, что в будущем выберет творческую профессию.

— Поскольку мой отец работал главным зоотехником птицефабрики в Талдыкорганской области, то в мои обязанности входил присмотр за птицей. Развлекался тем, что пел любимые песни, подражая Кобзону, Магомаеву. Иногда настолько увлекался, что приходил домой без голоса. Желание творить переросло в серьезное стремление выступать на большой сцене, — рассказал Сергей Матвеев.

Это желание подкреплялось активным участием в спектаклях, которые ставил школьный драмкружок.

— До сих пор помню свою первую роль — Рассеянный с улицы Бассейной. Тогда меня на сцену вынесли в мешке, его развязали, я вылез из этого мешка и с тех пор так и остался на сценической площадке, — продолжил он. Его педагогами по актерскому мастерству и вокалу в ГИТИСе были преподаватели, учившие Лещенко и Винокура. Вероятно, поэтому вокал у Матвеева так же силен, как и актерская игра. И по приезду в Астану он одновременно работал в оперном и драматическом театрах. Пел партии графа Альмавивы, Онегина, играл Городничего, Иванова, Калигулу.

— Воплощая различные образы, мы вскрываем общественные пороки: предательство, мздоимство. Если публика задумается об этом, изменит свое отношение к жизни, то цель достигнута, — считает Сергей Матвеев.

Также мэтр рассказал, что в течение многих лет передает опыт студентам в КазНУИ и выпустил несколько курсов. Некоторые из них стали коллегами, теперь вместе с мастером играют на одной сцене.

Раньше актерские амплуа делились на комиков, трагиков, социальных и классических героев. Постепенно эта градация стирается, современный артист должен в совершенстве владеть всей палитрой эмоций, органично смотреться в комедии, трагедии, драме, буффонаде, фарсе. А что касается характеров, то отрицательные роли играть гораздо интереснее, чем положительных персонажей.

По завершении встречи Сергей Матвеев признался: он рад тому, что ребята оторвали глаза от гаджетов, захотели сходить в театр, почитать классику.

Организаторы встречи абсолютно согласны с актером в том, что душа не станет полноценной, если ее не питать лучшими образцами искусства.

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть