НовостиОбщество

Новая достопримечательность столицы и не только — Жузу Toor

Проблемы и решения от Рустема Жансеитова.

Сегодня разговор пойдет о туристических «магнитах» города. Предложений много, но сегодня будет озвучено первое из них, так сказать, безвозмездно делюсь ноу-хау, которое лежит на поверхности, причем на водной поверхности. С какой стороны ни посмотри, но количество достопримечательностей или мест, куда можно сводить гостей столицы, туристов, да и самим поразвлечься, у нас маловато. Значит, нужно активнее придумывать новые, оригинальные, интересные и перспективные.

Раз у нас в городе есть река и даже каналы, значит, можно и нужно использовать их потенциал в полной мере. Для этого предлагается организация автобусных туров по основным достопримечательностям столицы не только по дорогам, но и по воде. Речь идет об автобусах-амфибиях. Если при слове «амфибия» у вас возникает ассоциация с неповоротливой черепахой или саламандрой, то вы заблуждаетесь. Во многих крупных городах мира уже имеются подобные туристические развлекательные туры — Амстердаме, Стокгольме, Сеуле, Роттердаме, Гамбурге и многих других. Там это уже развитый вид сервиса, так что есть у кого учиться и перенимать опыт. Хотя для местных условий можно придумать и свой колорит.

Ходить такие автобусы-амфибии смогут по судоходной части реки Есиль, как минимум от района Газаппаратуры и до Акорды. Начинать свой маршрут, съезжая в реку, двигаясь по воде, а потом выезжая из воды и продолжая путь по обычным дорогам. Например, так может выглядеть первый маршрут автобуса-амфибии: Центральный парк в районе ближе к проспекту Туран, далее по реке мимо пешеходного моста, микрорайон «Самал», мост по проспекту Кабанбай батыра, мост у триатлон-парка, Акорда. Далее он выбирается на сушу в районе улицы Сыганак или Сарайшык и двигается в сторону пр. Туран, попутно заезжая на достопримечательности, и возвращается к парку. Это начальный короткий маршрут. Но это еще не все. Учитывая небольшую осадку автобуса-амфибии в воде, он может спокойно плавать там, где не пройдут речные суда, — например, по каналу Нура — Есиль, если его, конечно, сначала проверить на проходимость и немного расчистить. Таким образом маршруты подобных экскурсионных туров можно продлить значительно дальше, чем просто речные прогулки, а учитывая, что еще есть возможность двигаться по обычным дорогам, то перспектив развития такого сервиса очень много.

Даже были проведены кое-какие расчеты окупаемости такого сервиса как бизнеса, причем учитывая такие вводные: автобусы-амфибии довольно дороги, поэтому учитывалась стоимость автобуса примерно 100 тысяч USD, хотя есть варианты в несколько раз дороже. Стоимость туристической прогулки рассматривалась примерно 1000 тенге. Также учитывались усредненные данные по оплате труда, амортизации техники, обслуживание кредита и прочее. Но даже с этими данными такой автобус может окупиться за один летний сезон, максимум — за два. Так что такой проект даже экономически выгоден как для бизнеса, так и для бюджета.

Возможность применения таких автобусов-амфибий даже не ограничивается просто городом. Это может также стать прекрасной возможностью для использования в других туристических зонах — озерах зоны Бурабай и других местах со спокойной водой. Мало того, в некоторых местах такие автобусы смогут быть полезными для транспортировки туристов кратчайшими и живописными маршрутами — например, прямиком через озеро, вместо объезда. Ущерба экологии от таких автобусов практически никакого, разве что следить за внешней чистотой транспорта.

Это только первая часть предложений по развитию автобусного бизнеса, оригинальных идей у меня еще много и постоянно появляются новые, экономически обоснованные и прибыльные. Как всегда, при заинтересованности городских и бизнес-структур готов рассказать об этих и других предложениях и принять самое деятельное участие в их реализации.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть