О «прелестях» новогодних путешествий

7 Янв 2017 / 214 / ()
О «прелестях»  новогодних путешествий

Более полумиллиона человек в новогодние праздники воспользовались услугами железнодорожного транспорта… 

Те, кому повезло меньше, вынуждены были искать не столь комфортные варианты передвижения в надежде встретить Новый год в кругу родных и близких. Одни добрались удачно, другие же угодили в «капканы». 

К сожалению, за бортом новехоньких поездов и потрепанных электричек в новогодние праздники остались сотни горожан, в том числе и я. Билеты на первые были раскуплены задолго до новогодних праздников, а приобрести заветные «путевки» на вторые - дело вообще безуспешное. 
Удачу попытать попытала, однако выбраться за пределы города, в родной Шортанды, что расположен всего в семидесяти пяти километрах от столицы, на безопасном транспорте мне так и не удалось. Пришлось воспользоваться услугами пригородных таксистов, которые, ссылаясь на новогодние «суперакции», выставили баснословный прайс-лист. 
Разумеется, я возмущалась вместе с другими товарищами по несчастью. Однако уже 3 января, возвращаясь в заснеженную Астану, поняла: это было лишь началом…
Так уж повелось, что билеты на электропоезда шортандинцы приобретают непосредственно в день отправления. Ведь даже при отсутствии заветной «путевки до столицы» проводники всегда радушно принимают в свой вагон и уже на месте выдают необходимый квиток. Исключения приходились лишь на те дни, когда электричка была переполнена и люди стояли не только в вагонах, но и тамбурах. Но в этот раз устоявшаяся традиция дала сбой. 
К шести часам на вокзале собралось около семидесяти пассажиров, каждый из которых, подойдя к кассе, услышал: «Билетов нет». Оставалось ждать.
Электропоезд опоздал на двадцать минут… Однако просторные вагоны, приближающиеся все ближе, тешили надеждой. «Уедем…» - шептали пассажиры, обеспокоенные капризами природы (уже второй день автотрасса, соединяющая Шортанды и столицу, была закрыта).
 Когда состав остановился, проводница преградила людям проход, потребовав билеты. Сопротивляться было бессмысленно. В это же время чуть поодаль распахнулись другие двери, ошалевшая толпа ринулась внутрь. 
Часть пассажиров успела протиснуться, но перед остальными дверь захлопнули. Прямо перед носом.
Ответить на вопрос, почему пропустили лишь треть несчастных пассажиров в полузаполненную электричку, никто не удосужился. «Жалуйтесь куда хотите», - крикнула в ответ на недоумение и возмущение несостоявшихся пассажиров проводница. 
Пожаловаться, конечно, можно, но будет ли от этого толк? Кто виноват в этой ситуации - пассажиры небольших городов и селений, которые уже смирились с участью стоячих пассажиров, или руководство КТЖ, которое не может обеспечить пригородные электрички дополнительными вагонами? Ведь, согласно данным пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», та самая злополучная электричка Кокшетау - Ерейментау 4 января перевезла всего чуть больше 300 пассажиров, в том числе со станции Кокшетау - 82, из курорта Боровое - 91, Макинки - 52, Акколя - 24 и с малодеятельных станций - 61 человек. 
Стоит ли гордиться тремя сотнями счастливчиков, если еще больше сограждан, оказавшись в безвыходной ситуации, выбрались в эти дни на трассы… и угодили в автомобилях в снежные капканы?! 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Евгения Семашкина

Евгения Семашкина