Эволюционный путь развития Казахстана

14 Мар 2017 / 98 / ()
Эволюционный путь развития Казахстана

Е. Мамытбеков, первый заместитель председателя Астанинского городского филиала партии «Нұр Отан».


В современной политической практике нашей страны произошло беспрецедентное по своей значимости событие - решение Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева передать часть своих президентских полномочий Правительству и Парламенту. 
За годы независимости сильная президентская власть полностью оправдала себя и обеспечила эффективность государства при решении стратегических вопросов становления и развития. В Казахстане выстроена система, которая обеспечивает устойчивую политическую стабильность и укрепление институтов гражданского общества. Но сложные требования времени и общественные ожидания ставят вопрос об усилении ответственности Парламента и Правительства за состояние дел в стране. 
Для государства и народа необходима политическая стабильность, как внутренняя, так и внешняя. Без этого условия невозможно успешное исполнение всех стратегических задач, стоящих перед казахстанским обществом, в том числе озвученных Президентом в рамках Послания 2017 года. 
Ускоренная технологическая модернизация экономики, кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды, макроэкономическая стабильность, улучшение качества человеческого капитала и институциональные преобразования должны обеспечить устойчивое продвижение Казахстана в число 30 передовых стран. Политическим фундаментом этих достижений станут конституционные реформы, своевременно инициированные Главой государства. 
Казахстан подошел к этапу серьезной политической модернизации. Новый курс на укрепление института государственности и усиление ответственности всех ветвей власти были всенародно поддержаны казахстанцами. Принятые изменения и поправки в законодательстве страны стали достойным ответом всего казахстанского общества на глобальные и региональные вызовы.
Во-первых, с принятием изменений в Конституцию роль Парламента в государственных делах, в том числе в формировании Правительства, значительно возрастает. Во-вторых, усиливается самостоятельность Правительства, которому передаются полномочия по управлению экономикой. В-третьих, совершенствуется конституционная основа правоохранительной и судебной системы, а также функции прокуратуры как высшего надзора за соблюдением законности и представления интересов государства в суде. Также укрепляется система конституционного контроля. И, в-пятых, на конституционном уровне закрепляются гарантии неизменности независимости, унитарности, территориальной целостности и формы правления в Казахстане. Кроме того, 35 президентских полномочий передаются другим ветвям власти. При этом Президент остается носителем высшей государственной власти. Вопросы защиты Конституции, стабильности, национальной безопасности и внешней политики всегда были и будут прерогативой Президента Казахстана.
Партия «Нұр Отан», как политический институт, объединяющий наиболее активную часть населения, видит своей главнейшей задачей усиление деятельности по разъяснению сути конституционной реформы для того, чтобы мобилизовать каждого гражданина на поддержку реальными делами всех инициатив нашего Лидера. Стоит отметить, что во всенародном обсуждении законопроекта по Конституции приняли активное участие все филиалы партии «Нұр Отан». В регионах были проведены тысячи встреч и организованы сотни диалоговых площадок. Все предложения, поступившие от граждан, были систематизированы и переданы в рабочую группу по перераспределению полномочий государственной власти. 
Так, Астанинским городским городским филиалом партии «Нұр Отан» в период с 26 января по 26 февраля 2017 года была проведена информационно-разъяснительная работа среди партийцев и населения с привлечением депутатов Мажилиса Парламента РК, депутатов городского маслихата, спикеров филиала по обсуждению обращения Президента РК по вопросам перераспределения полномочий между ветвями власти, а также по разъяснению положений Послания. Прошли встречи в 350 первичных партийных организациях, трудовых коллективах, среди молодежи города, на производственных площадках с общим охватом 207 896 человек. В средствах массовой информации было опубликовано 227 материалов, в том числе на республиканских и местных каналах вышло 13 сюжетов. О необходимости активизации совместной работы представителей гражданского общества по разъяснению конституционных изменений было заявлено 2 февраля текущего года на очередном заседании Региональной коалиции демократических сил «Казахстан-2050» г. Астаны, участниками которого стали руководители городских филиалов всех 6 политических партий Казахстана и 11 республиканских и местных НПО. 
Также в свете проводимых реформ и Послания Президента на расширенном заседании Политического совета Астанинского городского филиала и депутатской фракции в маслихате г. Астаны перед партактивом были поставлено 5 приоритетных задач. Во-первых, использовать все имеющиеся партийные площадки, ресурсы первичных партийных организаций, встречи в трудовых коллективах и с населением для организации широкого обсуждения программных документов, в том числе конституционной реформы. Во-вторых, всем депутатам фракции в маслихате г. Астаны необходимо проводить широкую и конкретную разъяснительную работу в своих избирательных округах. Также перед районными и городским Политсоветом стоит задача активизировать разъяснение Послания и конституционных реформ среди молодежи, где «Жас Отан» является главным потенциалом и ресурсом. Кроме того, за всеми членами Политсовета закреплены организации и предприятия города с целью расширения партийных рядов филиала. Пятый приоритет касается всей внутрипартийной работы по усилению строгого внимания со стороны Политсовета на соблюдение и обеспечение партийной дисциплины и соблюдения Кодекса этики члена партии всеми партийцами городского филиала.
В настоящее время идет второй этап обсуждения теперь уже принятых изменений и поправок в Конституции Республики Казахстан. Кроме того, выстроена работа по усилению деятельности по разъяснению сути конституционной реформы в интернет-пространстве. Социальные сети являются современным инструментом построения открытого диалога с людьми, и партия «Нұр Отан» и мы должны его эффективно использовать. 
Необходимо отметить, что столичным филиалом проводится широкая информационно-разъяснительная работа по всем принимаемым государственным и правительственным программам, в том числе по программе «Нурлы жер», с привлечением депутатов Мажилиса Парламента РК, представителей Министерства национальной экономики и Жилстройсбербанка. На текущий момент по данной тематике состоялась 151 встреча с охватом более 5 000 партийцев. Планируется активизировать разъяснение по программе продуктивной занятости и обязательному социальному медицинскому страхованию. Подчеркну, что в условиях нового политического пространства для реализации вышеуказанных программ открываются новые перспективы, и в работе с населением этому аспекту необходимо уделять особое внимание.
Таким образом, под руководством Главы государства мы, казахстанцы, решаем стратегические задачи, от успеха которых зависит процветающее будущее Казахстана. Президентская модель правления позволила вывести Казахстан на путь стабильности и конкурентоспособности, а предложенные главой Казахстана реформы - это дальнейший этап развития политической системы страны. Опираясь на полученные за годы независимости опыт и достижения, с учетом собственных потребностей нам всем предстоит выстроить более эффективную, устойчивую и современную систему управления в условиях дальнейшего демократического развития страны и мировых изменений. 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.