Новый облик вокзала

14 Мар 2017 / 508 / ()
Новый облик вокзала

Новый железнодорожный вокзал Астаны планируют сдать  в эксплуатацию в конце мая текущего года. Об этом редакции сообщили в АО «НК «Қазақстан темір жолы». В ответе на запрос «Вечерней Астаны» в нацкомпании подробно рассказали, как будет выглядеть строящаяся станция.

Вагон подан!

Общая площадь нового вокзального комплекса составит 120 тысяч квадратных метров. 
- Строительство вокзала ведется с применением последних передовых технологий, - отметили в «КТЖ».
Длина здания вокзала достигает 630 метров, ширина - 120 метров, а высота  - 49,5 метра.
- Новый вокзал Астаны будет обслуживать поезда по направлениям Алматы, Атырау, Защита, Шымкент, Актобе, Кызылорда, Уральск, Мангышлак, Кокшетау, Павлодар и по всем примыкающим, - сообщили в нацкомпании.

В пять раз больше пассажиров

Пропускная способность нового железнодорожного вокзала столицы составит 35 тысяч пассажиров в сутки. Потоки прибывающих и отправляющихся пассажиров будут разделены, что позволит увеличить пропускную способность станции. 
- Для сравнения: существующий вокзал Астаны способен пропустить максимум 7,1 тысячи пассажиров в сутки, - подчеркнули в «КТЖ».
Также в компании отметили, что конструкционные решения позволяют обеспечить прием и отправление пассажирских поездов с разных путей.
В шестиэтажном здании вокзального комплекса предусмотрены служебные, технические, административные и коммерческие помещения, в том числе залы ожидания, билетные кассы, камеры хранения ручной клади, буфеты, медпункт, а также крытые паркинги.  Для повышения качества обслуживания пассажиров на территории вокзала будут функционировать круглосуточная гостиница, комнаты матери и ребенка, а также рестораны и фуд-корты.   
В здании предусмотрено применение инновационных ресурсосберегающих технологий - использование переработанной дождевой воды, грунтовых воздушных теплообменников.
 - Планируется оборудовать вокзал современной системой управления очередью, системой электронной продажи билетов, обеспечить оперативный доступ в Интернет (Wi-Fi), - сообщили в нацкомпании.

Безопасности ради

Вот что редакции ответили на вопрос о том, как будет обеспечиваться безопасность пассажиров и поездов на новой станции:
- Для обеспечения высокого уровня защиты от угроз, источником которых являются чрезвычайные ситуации или умышленные действия физических лиц, предусмотрены системы безопасности, широкий спектр антитеррористических мероприятий, а также установлено оборудование для досмотра пассажиров.
Кроме этого, вокзал  оснастят  системами автоматической пожарной, охранной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения и контроля доступа.  Внутри и снаружи здания будет вестись круглосуточный контроль за правопорядком.

Паркинг без запарок

Помня о том, какой хаос до недавнего времени творился на автостоянке старого вокзала, мы не могли обойти вниманием и тему организации парковочного пространства на новой станции.
- Этот  вопрос тоже продуман: тут установят автоматизированную систему платной парковки и под эстакадой построят двухуровневый паркинг. К зданию вокзала будет подъезжать  общественный транспорт, а также LRT, соединяющий станцию с аэропортом и многофункциональным комплексом «Абу-Даби Плаза», - сообщили в нацкомпании.

Существующие железнодорожные пути приподняты над поверхностью земли на высоту до 10 метров, а сам вокзал размещен на конкорсе над ними. 

Внутри вокзала - шесть путей. С помощью эстакад поезда станут прибывать сразу внутрь здания. Посадка и высадка пассажиров будет производиться на уровне второго этажа.



Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Мансия Сакенова

Мансия Сакенова