Открытый диалог для развития столицы

17 Мар 2017 / 507 / ()
Открытый диалог  для развития столицы

В Астане состоялось первое заседание Astana Expert Club - дискуссионной площадки, организованной информационно-аналитическим центром «Бюро городских решений» при медиахолдинге «Elorda Aqparat» совместно с Советом по устойчивому развитию города Астаны и астанинской агломерации и городским филиалом партии «Нұр Отан». Встреча была посвящена теме развития транспортной инфраструктуры города Астаны.


Цель новой диалоговой площадки - создать условия для конструктивного диалога власти, экспертного сообщества и средств массовой информации. На площадке на обсуждение специалистов будут выноситься наиболее актуальные темы по жизнедеятельности столицы.

Партийный контроль

- Это заседание проводится не для того, чтобы просто встретиться, поговорить и разойтись. Цель - выработать конкретные механизмы для улучшения тех или иных сфер в столице. Сегодня за этим столом будут обсуждены предложения экспертов по совершенствованию сферы общественных перевозок. По тем из них, с которыми согласятся представители государственных органов в лице Управления пассажирского транспорта столицы, будет выработана «Дорожная карта» с четким указанием сроков реализации. Партия «Нұр Отан» возьмет под контроль выполнение мероприятий этой «Дорожной карты», - сказал, открывая мероприятие, заместитель председателя Астанинского городского филиала партии «Нұр Отан» Бахыт САПАРОВ. 

«Зеленый коридор» для автобусов

По словам руководителя Управления пассажирского транспорта города Астаны Бекмырзы ИГЕНБЕРДИНОВА, в 2017 году акиматом столицы будет реализован ряд крупных проектов по развитию сферы пассажирских перевозок. 
- В 2015 году выделенные полосы «Bus Lane» были внед-рены на шести улицах города, что позволило увеличить среднюю скорость движения автобусов до 12-15%. В 2016 году выделенные полосы появились еще на пяти улицах. В текущем году до начала выставки ЭКСПО «Bus Lane» будут дополнительно внедрены на 13 участках. Тем самым ожидается повышение средней скорости движения общественного транспорта в 2 раза и сокращение интервала движения с 10-15 до 5-7 минут, - сообщил Бекмырза Игенбердинов.
Также в текущем году в городе появится 152 новых информационно-щитовых дорожных указателя: 78 - до ЭКСПО, 74 - в период проведения выставки. Ожидается, что надписи на них будут нанесены крупным кеглем. 
- Имеющиеся в городе дорожные указатели не всегда хорошо читаемы. Новые будут отличаться большим размером - 4 на 2 метра - и информативностью, - подчеркнул глава ведомства.
В этом году состоится запуск первого этапа платных парковок, рассчитанного на 422 парковочных места. 
- Утвержденный тариф составит 100 тенге за 1 парковочный час, - сообщил чиновник.
Он также отметил, что благодаря внедрению в начале этого года платной парковки на привокзальной площади там появилось достаточно свободных мест для автомобилей, встречающих и провожающих лиц.

Обновление парка

Хорошей новостью для пользователей общественного транспорта должна стать поставка новых городских автобусов. 
- В 2014-2015 годах было приобретено 358 новых автобусов марки Iveco. В этом году до начала выставки ЭКСПО будут поставлены еще 380 новых автобусов, тем самым пассажирский транспорт столицы обновится на 70%, - сказал глава Управления пассажирского транспорта.
В ходе встречи эксперты предложили управлению оснастить салоны автобусов несколькими видеокамерами для профилактики карманных краж. На это руководитель ведомства сообщил, что новые автобусы оснащены семью камерами. Также, по его словам, для повышения безопасности перевозок в ближайшее время скорость городских автобусов будет ограничена до 55 км/час, набрать большую скорость они не смогут просто технически. 
Во время обсуждения эксперты отметили необходимость повышения профессионализма водителей общественного транспорта и качества предоставления услуг перевозчиками. В ответ чиновники сообщили, что в текущем году на базе Центра квалификации специалистов транспорта планируется обучить порядка 2000 человек. Это водители общественного транспорта, кондукторы-консультанты электронной системы оплаты проезда, инженерно-технические работники, диспетчеры предприятий и другие специалисты.
Кроме того, планируется усовершенствовать подход к найму автопарков.
- В рамках новой системы «Bus-километр» будет изменена форма взаимоотношений между местным исполнительным органом и перевозчиками. Это позволит избавиться от гонок между автобусами на дорогах и экстремального вождения, а также даст положительный эффект в виде соблюдения интервала движения, - отметил Бекмырза Игенбердинов. 
Также он рассказал, что до конца года в столице появится около 250 новых теплых остановок. Они будут установлены полностью за счет частных инвесторов. Стоимость остановочных комплексов варьируется в пределах 15-20 тысяч долларов. 

В помощь особенным пассажирам

Руководитель управления сообщил, что в июле текущего года оборудование электронной системы оплаты проезда «Astra Plat» будет внедрено во всех пассажирских автобусах, обновлено уже работающее мобильное приложение «Astra Bus».
В этой связи представители общественных объединений людей с особыми потребностями попросили модернизировать приложение для совместимости со специальными озвучивающими программами, иначе им не смогут воспользоваться незрячие люди. Помимо этого, они отметили необходимость обеспечения остановочных павильонов специальными устройствами для озвучивания номера пришедшего автобуса, так как при отсутствии других людей рядом незрячие не могут узнать номер маршрута и вынуждены пропускать автобус. Также представители НПО попросили ускорить внедрение в салонах автобусов звукового оповещения и визуальное информирование об остановках. 

Безопасность и качество дорог

Председатель подкомитета транспортной логистики НПП «Атамекен» Ерхат ИСКАЛИЕВ в своем выступлении акцентировал внимание на состоянии столичных дорог, так как это напрямую влияет на бесперебойную работу общественного транспорта. 
По его словам, необходимо установить жесткий контроль за качеством применяемого щебня и битума для укладки асфальта, соблюдением технологии расположения колодезных люков и ливневок на городских дорогах, так как несоответствие колодезных люков уровню асфальта провоцирует автомобилистов на опасные маневры при объезде, что приводит к созданию аварийных ситуаций.
Руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен ШАКУОВ рассказал о проекте «Машина безопасности», который реализуется ассоциацией в Астане с начала этого года.
- В городе недостаточно информативно-указательных знаков по ориентированию на дорогах. Кроме того, очень распространена проблема занятия обычными водителями специальных мест на парковках, предназначенных для лиц с особыми потребностями, - отметил глава ассоциации. 
Инициаторы проекта предлагают также навести порядок у столичных школ, чтобы родители на машинах высаживали детей не хаотично, а в специальной зоне для высадки и посадки детей, остановка в которой ограничивается двумя минутами.
Резюмируя заседание Astana Expert Club, заместитель председателя Астанинского городского филиала партии «Нұр Отан» Бахыт Сапаров подчеркнул, что встреча прошла в формате открытого диалога, было озвучено много ценных предложений. Он поблагодарил всех присутствовавших за участие в мероприятии и пригласил к тесному сотрудничеству в рамках новой дискуссионной площадки.


Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Мансия Сакенова

Мансия Сакенова