Кто владеет информацией, тот не стоит в пробке

15 Июн 2017 / 397 / ()
Кто владеет информацией, тот не стоит в пробке

Жители и гости столицы уже успели изучить все возможности и вызовы, которые открылись с запуском Международной выставки ЭКСПО-2017  в Астане. Столичные власти не будут запрещать въезд в город на собственном авто. В то же время они делают все возможное,  чтобы передвижение общественным транспортом по времени оказалось удобным и быстрым,  чем при использовании личного автомобиля. Подробнее об этом - в интервью с руководителем Управления пассажирского транспорта города Астаны Бекмырзой ИГЕНБЕРДИНОВЫМ.


- Первый вопрос, который наверняка вам задают даже ваши близкие: посоветуйте, как избежать пробок нынешним летом?
- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратить внимание на то, что пиковое время нагрузки на транспортную сеть приходится на начало крупных культурных мероприятий ЭКСПО. А с программой выставки, в свою очередь,  можно ознакомиться с помощью мобильного приложения Smart Astana. 
На что еще следует обратить внимание? Как правило, главная магистраль в направлении к объектам выставки - проспект Кабанбай батыра. На втором месте - проспект Туран. Следовательно, нужно въезжать на Левобережье, по возможности используя другие улицы. 

Мы планировали изначально проспект Кабанбай батыра сделать EXPO Lane для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Учитывая, что у нас еще недостаточно развита уличная дорожная сеть и большая нагрузка, продумали щадящий режим и организовали возможность проезда по Кабанбай батыра в одну полосу для всего транспорта. Соответственно, люди, которые добираются, могут его использовать как транзитное направление.

Во время крупных мероприятий мы максимально усиливаем действующие маршруты. Кроме имеющейся транспортной сети, запустили Shuttle Bus, чтобы можно было организованно и быстро людей завезти и вывезти. С маршрутами Shuttle Bus также можно ознакомиться, используя современные средства коммуникации - посредством мобильного приложения Smart Astana, а также через сайт http://upt.astana.kz/.

Shuttle Bus являются аналогом экспресс-маршрутов и проходят через места массового скопления - территорию ЭКСПО, аэропорт и железнодорожные вокзалы. В городе действует семь маршрутов, которые обслуживают 167 новых автобусов. 

Что касается личных авто, конечно, это выбор каждого человека. Кто хочет добраться до Астаны на личном автотранспорте - никаких ограничений нет в целом. Единственное, - это самим же водителям может создавать определенные неудобства. К примеру, если будет залповый заезд на личном автотранспорте на территорию ЭКСПО, то у нас там около 6 тысяч платных парковочных мест. Эта площадка забьется, и когда после окончания концерта так же единовременно все захотят уехать, будут трудности для самих автовладельцев. 

Для тех автомобилистов, которые хотят добраться на личном транспорте,  в столице имеется 14 перехватывающих бесплатных парковок, на которых можно оставлять свои машины и пересаживаться на Shuttle Bus для экономии своего времени.

- Недавно аким города Астаны Асет Исекешев на встрече с журналистами говорил о том, что Bus Lane, введенные в Астане, - это самый демократичный путь, выбранный столичными властями. А какие дополнительные сценарии есть в акимате? 
- Дело в том, что в пиковое время проведения крупных мероприятий ЭКСПО возможно перекрытие центральных улиц на несколько часов. Я думаю, что не будет перекрытия на длительный период. 

Bus Lane вызывают немало критики со стороны горожан, но с учетом наплыва туристов общественный транспорт - это лучшее решение, и это мировая практика.
В целом по городу имеется 23 участка Bus Lane, 11 из которых были введены в 2015-2016 годы. В текущем году  введены 12 участков Bus Lane. Это выделенные полосы для общественного транспорта и такси, зарегистрированного в Управлении пассажирского транспорта Астаны, а также оперативных служб - скорой  помощи, пожарных, полиции и  т.д.  

Для такси есть место на Bus Lane (Копировать).jpg

Ранее планировалось внедрить 36 участков Bus Lane, но после публичных слушаний, которые мы провели в январе, учитывая мнения наших экспертов и горожан, решили ввести всего 12 участков, которые для нас составляют своеобразный  каркас.
- Подсчитывалось ли, насколько Shuttle Bus быстрее обычных автобусов?
- Если у обычных автобусов около 30 остановок, то у Shuttle Bus - не более 8. В этой связи, а также с запуском специальных линий для общественного транспорта Bus Lane скорость Shuttle Bus увеличилась на 20-30 процентов.  И, соответственно, заторовых ситуаций нет. Стоимость проезда в Shuttle Bus составляет 150 тенге, тогда как на обычном транспорте - 90 тенге Жители столицы на сегодняшний день уже научились планировать время в пути, у нас четкий график курсирования общественного транспорта:  на какой остановке, в какое время и с какой периодичностью каждый автобус должен останавливаться. 

- Уже более десяти лет в столице ведется речь о строительстве легкорельсового транспорта. Какова судьба проекта?
- По графику запуск легкорельсового транспорта (LRT) планируется на 2019 год. Работа ведется, произведен вынос инженерных сетей, начинаются буронабивные работы. 80 процентов финансирует китайская сторона, 20 процентов - с нашей стороны.


 
Ботагоз Омар

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.