Больше скорость - выше штраф

13 Июл 2017 / 468 / ()
Больше  скорость -  выше  штраф

Самый распространенный вид нарушений астанинских водителей - превышение скорости. За это несет наказание каждый второй лихач. В этом мы убедились в ходе рейда, организованного дорожно-патрульной полицией Местной полицейской службы Астаны,  и в котором приняли участие наравне с инспекторами.

На целый день мы влились в ряды сотрудников полиции, которые патрулируют вверенную им территорию. 

Служба зовет в ранний полет
День обычного сотрудника ДПП начинается рано утром с развода личного состава, инструктажа и разъяснений. Уже в 7.00 экипажи разъезжаются на патрулирование. Рабочий день заканчивается в 19.00, сотрудники сдают материалы, отчитываются, и на их место заступают ночные наряды.

Вместе с инспектором службы полка ДПП МПС города Астаны Астемиром БЕКТАЕВЫМ мы провели почти целый день, пресекая нарушения Правил дорожного движения. Сразу хотелось бы отметить, что все экипажи, курсирующие по городу, передвигаются на новых автомобилях - удобных, комфортных и достаточно резвых. В авто установлены все необходимые «примочки»: рация, громкоговоритель, радар и обязательный видеорегистратор.

Как отметил сотрудник, регистратор - одно из самых важных устройств в машине. Он позволяет записывать происходящее вокруг и внутри автомобиля и является прямым доказательством в случае правонарушения. Также он записывает все разговоры в автомобиле, так что попытаться «договориться» в салоне авто не получится.

Улицы под контролем
У каждого экипажа есть свой определенный район и маршрут, по которому он курсирует. Нам достался район Левого берега. Наш путь пролегал в основном по проспекту Кабанбай батыра и дороге в сторону аэропорта. Любителей погонять здесь оказалось достаточно.Стало интересно узнать, какие нарушения самые популярные среди столичных автомобилистов.

- В основном превышение скорости. Там, где есть широкий участок дороги, водитель сразу же увеличивает скорость. Дорога в аэропорт - яркий тому пример. Часто нарушения начинаются во время часа пик и с образованием пробок. В этом случаи водители нарушают правила проезда перекрестка, двигаются на запрещающий сигнал светофора, не соблюдают дистанцию, в целом начинают вести себя агрессивно, - отметил сотрудник.

Поспешишь - на штраф налетишь
Не успел инспектор ответить на мой вопрос, как первый нарушитель показался на горизонте. Владелец марки Volkswagen торопился в аэропорт и попал под пункт правил 10.2 «Нарушение скоростного режима» с превышением от 10 до 20 км/ч. Торопливому водителю придется заплатить штраф в размере 10 МРП (1 МРП = 2269 тенге).

Сверкая мигалками, машина полиции быстро догнала нарушителя. Последовали объяснения из разряда «Торопился - не заметил», «Командир, спешу!» и «Войдите в положение». 

Не помогло.Стоит отметить, что сотрудник действительно вошел в положение - сопроводил автомобиль до парковки столичного аэропорта, кстати, законом это не воспрещается. Водитель, как оказалось, опаздывал на регистрацию. Владельцу внедорожника был выписан штраф, а мы продолжили наше дежурство.

- Очень часто возникают ситуации, когда водители начинают оправдываться, просят дать устное предупреждение, но, увы, большая часть статей не подразумевает эту форму решения проблемы, то есть штраф выписывается в любом случае. А по трассе, ведущий в аэропорт, нарушают часто, - рассказал Астемир Бектаев.

Как сберечь свой бюджет
Говоря о штрафах, хочется отметить, что уже давно действует система, которая позволяет снизить материальное наказание за несоблюдение ПДД. Этот факт, конечно, не говорит о том, что можно действовать безнаказанно, штрафы в Казахстане по сей день остаются внушительными.

- Согласно статьям 810 и 811, правонарушитель, в отношении которого возбуждено административное производство и который привлечен к ответственности, в случае, когда это было пресечено сотрудником полиции и выписан протокол, в течение семи рабочих дней может оплатить 50% суммы штрафа, - разъяснил сотрудник полиции.
К слову сказать, способов оплаты штрафов достаточно. Самый удобный - электронный, через сайт egov.kz. В подобном случаи нести квитанцию об оплате не нужно. 

Также можно оплатить штраф в любом городском ЦОНе. Но есть в этой статье и свои подводные камни, о которых необходимо знать. Так, сообщение о нарушении от третьих лиц, соседей или очевидцев не подпадает под рамки статьи - штраф придется оплачивать в полном объеме. Также не подпадают под гуманное решение факты нарушения ПДД, зафиксированные стационарными камерами, к примеру, превышение скорости.

1 км/ч - это много или мало?
Патрулирование продолжается, и очередное превышение. Но теперь случай интереснее. Владелец авто марки Toyota нарушает тот же пункт правил, двигаясь со скоростью 80 км/ч там, где разрешенная всего 70. 

В правилах черным по белому написано, что факт превышения скорости начинается от 10 км/ч и далее. То есть за 79 км/ч никого бы останавливать не пришлось. С этого момента и начинается разбор полетов. Водитель начинает намекать, что один километр ни на что не влияет, но его ждет разочарование. Закон есть закон - очередной протокол выписан.

«Договориться» не получится
Как рассказывает Астемир Бектаев, часто бывают случаи, когда предлагают взятку, пытаются как-то договориться, но со столь наглыми нарушителями разговор короткий. Напомним, что взятка должностному лицу карается уголовным наказанием. Хотя сотрудник добавил, что бывают случаи, когда нужно проявлять человечность и понимание. К примеру, беременную женщину за рулем, которая совершила мелкое нарушение, вполне можно простить. 
- Даже на такой работе всегда нужно быть великодушным, - говорит Астемир Бектаев.

Обещали исправиться
За день патрулирования попались еще несколько нарушителей. Среди них был водитель, который поставил важность телефонного звонка выше, чем безопасность соседей по потоку, и получил штраф по статье 591, ч. 1. 

Следующим был водитель, который, может быть, и думал об окружающих водителях и пешеходах, но о своей безопасности решил не задумываться. Протокол по статье 593, ч. 1, отправляется владельцу с непристегнутым ремнем.Красный свет - дороги нет. Наверное, этому детскому правилу не научили водителя, проехавшего перекресток на запрещающий сигнал светофора (статья 599, ч. 1).

В целом дежурство прошло без особых происшествий. Нарушители были призваны к ответу, штрафы им выписаны.И все водители как один пообещали больше не нарушать Правила дорожного движения.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Егор Серегин

Егор Серегин