К пациентам нашли новый подход

10 Авг 2017 / 207 / ()
К пациентам нашли  новый подход

В городской больнице № 2 презентовали новую триаж-систему (распределение пострадавших и больных на группы, исходя из нуждаемости в первоочередных и однородных мероприятиях. - ред.) в рамках старт-акции «Сохраним здоровье вместе». О том, как система работает и какую пользу принесет пациентам, рассказал главный врач медицинского учреждения Иван ЛИ.

Внедрение данной системы - лишь первый этап перехода на обязательное социальное медицинское страхование. Во время ее презентации главный врач больницы наглядно продемонстрировал новый метод обслуживания пациентов, который значительно улучшил его качество, скорость и доступность. В сопровождении медиков журналисты побывали в трех основных блоках приема пациентов, где о каждом рассказали очень подробно.

- Триаж-система позволяет изменить подход к первичному приему пациентов, как экстренных, так и плановых, и самообратившихся. У нас она внедрена и эффективно используется уже около трех месяцев. Смысл ее заключается в том, что все потоки пациентов разделены по мере экстренной необходимости. Например, в красный блок попадают те, кому помощь нужна незамедлительно, желтый также необходим для экстренно поступивших пациентов, но у врачей есть определенный период времени на оказание помощи. В зеленом блоке находятся пациенты, которых врачам необходимо осмотреть, дать направление или госпитализировать в плановом порядке, - делится Иван Ли.

По его словам, благодаря новому методу удалось снизить очередность. Кроме того, отличительная особенность триаж в том, что это не кабинетная система приема пациентов. То есть больному не приходится ходить из кабинета в кабинет: все ресурсы больницы, включая узких специалистов, оборудование для обследования, направляются на пациента.

- Для мониторинга системы было разработано специальное программное обеспечение, с помощью которого на интерактивной доске в режиме онлайн можно увидеть текущий процесс обслуживания пациентов, - уточнил главврач больницы.

Он также поделился планами по созданию страничек в социальных сетях, которые помогут наладить более тесные связи со своими пациентами. В своем аккаунте работники больницы намерены размещать информацию о введении передовых медицинских технологий и видов лечения, рассказывать о том, какие специалисты узкой направленности появились в больнице.

И, главное, благодаря социальным сетям у врачей появится возможность прямого общения с бывшими пациентами.

Триаж-система также включает в себя работу службы внутреннего аудита, которая сегодня создается во всех медицинских учреждениях города. Сюда пациенты смогут обратиться со своими вопросами, жалобами и претензиями. Сотрудники службы должны решать возникшие затруднения на месте. Благодаря работе службы внутреннего аудита в городской больнице № 2 удалось на 90 процентов снизить количество жалоб пациентов.

Юлия МЕНДЕЦКАЯ

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.