Въезд в столицу станет платным?

7 Сен 2017 / 297 / ()
Въезд в столицу станет платным?

Проект внедрения платных дорог в столице приостановили. Он был в очередной раз презентован во время общественных слушаний,  но члены совета посчитали его недоработанным и преждевременным, а посему решили правила взимания платы за въезд в столицу отложить до лучших времен.

Участники совещания напомнили, что еще в прошлом году при прежнем руководстве Управления пассажирского транспорта эти правила пытались принять, презентовав при этом совершенно сырой проект внедрения платных дорог. На этот раз получить одобрения новых правил попытался уже нынешний руководитель управления Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ. 

Однако и на сей раз участники совещания посчитали, что без экономического обоснования этого делать не стоит.
- Нам непонятны эти правила. Насколько город готов к подобным новшествам? Где расчеты эффективности, сколько платить будет простой человек за платные улицы? Какие инвестиции нужны? Хотя бы платные участки определите! Не приведет ли все это к многочасовым пробкам, из-за чего люди будут опаздывать на работу? Нельзя принимать правила вслепую, - возмутился член совета Николай МЕЩЕРЯКОВ. 

 
Напомним, платный въезд призван разгрузить улично-дорожную сеть города, особенно в часы пик. Анализ показал, что основная нагрузка на дорожную сеть приходится с 7 до 9 утра, когда жители близлежащих населенных пунктов приезжают на работу в Астану. Именно на таких дорогах и в это время суток будет внедрен платный проезд в город. При этом льготные категории граждан и спецслужбы от платы освобождаются. По словам Бекмырзы Игенбердинова, постепенно будет внедрен дифференцированный тариф на въезд в город.

 
- Правила нам нужны для того, чтобы уже в следующем году начать реализацию проекта. Если в течение двух месяцев мы утвердим их и разработаем методику расчета базового тарифа, то начнем привлекать инвестора. По базовому тарифу мы готовы провести еще и общественные слушания, чтобы выслушать все предложения. Конечно, будут ограничения, но они связаны с тем, что наблюдается опережающее развитие автомобильного транспорта в сочетании с ростом населения. Если в год население растет на 5 процентов, то количество автомобилей увеличивается на 9. Мы физически не успеваем создавать дополнительную инфраструктуру в городе для того, чтобы снизить загруженность дорог, - посетовал руководитель ведомства.

 
В любом случае, заверил он, что, пока не будут созданы альтернативные дороги и не будет закончено строительство малой кольцевой дороги, о внедрении платных участков в столице не будет идти речи.Кроме того, по его словам, параллельно продолжится работа по развитию общественного транспорта, особое внимание уделят пригородным маршрутам, льготным тарифам оплаты в автобусах и т.д.Участники общественного совета посоветовали доработать как правила, так и сам проект и запустить его для начала в тестовом режиме на одном участке трассы в столицу. В ближайшие несколько месяцев руководитель ведомства обещал выполнить рекомендации.


 Юлия МЕНДЕЦКАЯ



Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.