Борьба с коррупцией - первостепенная задача

3 Окт 2017 / 213 / ()
Борьба с коррупцией - первостепенная задача

Об этом говорит руководитель Управления жилья города Астаны Руслан Ахметов

- Руслан Аманжолович, как вы считаете, является ли коррупция действующей угрозой и проблемой для нашего государства?
- Несомненно, коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для Казахстана, но и для большинства стран мира. 
Общеизвестно, что коррупция ведет к снижению эффективности государственного управления, инвестиционной привлекательности страны, сдерживает поступательное социально-экономическое развитие.
В этой связи одной из первостепенных задач, поставленных на государственном уровне, в Республике Казахстан стало противодействие коррупции.
С первых дней провозглашения независимости в Республике Казахстан было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением.
- Какие меры в своем государственном органе предпринимаете в целях предупреждения проявлений коррупции со стороны сотрудников вашего управления?
- В рамках противодействия коррупции в Управлении жилья города Астаны проводится следующая планомерная работа:
1. В целях формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих, своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий в Управлении жилья разработаны и утверждены моим приказом антикоррупционные стандарты.
Они определяют действия сотрудников Управления жилья по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции, а также требования к их поведению в отношении с коллегами и населением. 
2. В управлении утвержден и реализуется План мероприятий по борьбе с коррупцией на 2015-2017 годы. 
Им предусмотрены следующие основные мероприятия: 
- функционирование телефонов доверия; 
- проведение личных приемов руководством Управления жилья;
- организация среди сотрудников правового всеобуча по разъяснению норм законодательства о борьбе с коррупцией и законов, относящихся к функциональной деятельности управления; 
- проведение консультаций населения по разъяснению порядка получения государственных услуг.
3. Согласно требованию приказа министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 19 октября 2016 года № 12, раз в полугодие в Управлении жилья проводится внутренний анализ коррупционных рисков.
В рамках проведенного внутреннего анализа за 2016 год и первое полугодие 2017 года рабочей группой изучены законы, нормативные правовые акты, которыми в своей деятельности руководствуется Управление жилья, а также положение об управлении.
По результатам анализа дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
4. Обеспечена прозрачность по основным направлениям деятельности управления.
Постановка в очередь на жилье осуществляется через центры обслуживания населения и региональный шлюз «электронного правительства».
Прием документов на участие в жилищных программах осуществляется через систему «электронного акимата» e.astana.kz. На данной платформе граждане могут в электронном виде подать заявление на участие в жилищных программах, а также отслеживать статус поданной заявки.
Так, только за последних шесть проведенных этапов приема документов на реализацию 1031 квартиры по различным направлениям (преимущественно по линии Жилстройсбербанка) подано более 21 тыс. заявок. 
Указанные меры направлены на исключение контакта населения с сотрудниками Управления жилья и создают удобство для населения.
5. Все государственные закупки в соответствии с действующим законодательством проводятся посредством электронного интернет-портала, исключающего возможный контакт государственных закупщиков с потенциальными поставщиками.
- Жилищная сфера всегда привлекала мошенников. Какие действия по информированию населения о действиях мошенников предусмотрены с вашей стороны? 
- В связи с возросшими темпами жилищного строительства и увеличившимся объемом государственного жилищного фонда увеличивается и число мошеннических действий в данной сфере. 
Так, к примеру, акиматом города Астаны в мае текущего года для граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилье, произведено распределение 255 квартир из коммунального жилищного фонда во вновь построенных домах, расположенных по ул. А98 (район нового ж.-д. вокзала «Нұрлы жол»).
Сразу после этого произошел всплеск мошеннических действий со стороны неустановленных лиц. 
Так, для получения ключей и дальнейшего заселения на вышеуказанный объект в Управление жилья обратилось около 30 человек с актами заселения, выданными мошенниками, форма которых не соответствовала официально вручаемым актам от Управления жилья.
Данным гражданам было разъяснено, что среди законно получивших жилье согласно очередности граждан они не значатся, и рекомендовано обратиться в Департамент внутренних дел города Астаны по факту мошенничества.
При этом данные граждане не относились к числу состоящих на учете очередников либо их очередь на тот момент еще не подошла. Соответственно, они не находились в списке лиц, получивших жилье согласно распределению. 
В целях предупреждения жителей столицы о действиях мошенников Управление жилья проводит информирование населения посредством средств массовой информации, телевидения и официального интернет-ресурса Управления жилья.
Пользуясь случаем, в очередной раз хочу попросить граждан соблюдать осторожность, быть бдительными и не соглашаться на различные предложения о получении жилья по госпрограммам вне очереди либо за денежное вознаграждение во избежание подобных фактов. 
Официальная информация о реализуемых программах жилья для населения также размещается на официальном сайте Управления жилья города Астаны www.uzh.astana.kz.
Полный список лиц, получивших жилье согласно очередности, опубликован на официальном сайте Управления жилья города Астаны www.uzh.astana.kz в разделе «Новости».

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.