Куда увозят мусор, в какие города?

11 Окт 2017 / 233 / ()
Куда увозят мусор,    в какие города?

Сегодня в соответствии с законодательством жителям пригородных сел необязательно заключать индивидуальные договоры с сервисными компаниями на вывоз твердых бытовых отходов. При этом редко в каких селах имеются централизованные контейнерные площадки, потому что при их наличии туда скидывают мусор и те, кто платит за его вывоз, и те, кто не считает нужным тратиться на оплату этой услуги. В основном мусоровозы собирают отходы из домов, с которыми имеются договоры.

В таком случае куда девают мусор жители, не имеющие договорных отношений с сервисными компаниями, ведь твердые бытовые отходы неизбежно появляются в любом доме? 
По словам директора ТОО «Taza Zhol Group» Ерлана МУСТАФИНА, такие жители в лучшем случае довозят отходы до контейнеров в столице, в худшем - скидывают с машин на дорогах либо оставляют в неположенных местах, образуя стихийные свалки поблизости к городу. 
Есть ли выход из этого положения? 
Предприниматель озвучил несколько идей, которые помогут разорвать замкнутый круг проблем. 

Доработка кодекса
- На данный момент в соответствии с законодательством услуги по вывозу твердых бытовых отходов осуществляются на основе публичного договора, поэтому индивидуальные договоры с потребителями не заключаются. Однако когда контролер приходит, чтобы собрать деньги, жители пригородных поселков отказываются от услуг по вывозу мусора. Каждый второй мотивирует это тем, что самостоятельно вывозит свой мусор в город. На сегодня в пригородных поселках столицы проживает более 200 тысяч человек, 70-80% которых якобы доставляют мусор в город. При этом они за утилизацию мусора никому не платят, оставляют отходы либо по дороге, либо в ближайших контейнерах при въезде в столицу, либо образуют несанкционированные свалки на границе с городом. В итоге власти вынуждены тратить значительные средства на ликвидацию стихийных свалок, - рассказал о масштабах проблемы Ерлан Мустафин.
Он предлагает внести изменения в действующее законодательство.
- Во-первых, в Экологическом кодексе необходимо прописать, что жители частных домов должны заключать индивидуальные договоры на вывоз мусора, при его отсутствии предусмотреть штрафные санкции. По юридическим лицам такая норма в Экологическом кодексе имеется. 
В противном случае, если так будет продолжаться и дальше, с учетом того, что количество жителей в пригороде постоянно растет, в скором времени это приведет к серьезным экологическим проблемам, - говорит предприниматель.

Легальных свалок нет
Другая проблема - отсутствие легальных мест для захоронения мусора в пригородных поселках и высокие тарифы по сдаче мусора на столичный полигон ТБО.
- В Целиноградском районе нет ни одного санкционированного полигона ТБО. Мусор из Косшы, например, вывозится на стихийную свалку в Тайтобе. 
При этом санкционированный полигон - это очень дорого, для его организации требуется почти 200 млн. тенге. Частники никогда на это не пойдут, для бюджета района это также накладно. Чтобы выйти из этой тупиковой ситуации, мы предлагаем создать в пригородных поселках станции сортировки, инсинерации отходов и приема вторсырья, что позволит извлекать для повторного использования почти 80% отходов. Оставшиеся 20%, которые не годятся для переработки, уже можно везти на городской полигон, это будет не так затратно. На сегодня тарифы столичного полигона ТБО слишком высоки для мусоровывозящих компаний, оказывающих услуги в пригородных селах, - пояснил бизнесмен.
Он отметил, что для эффективной работы таких станций необходимо на законодательном уровне утвердить норму, в соответствии с которой жители пригорода, которые разделяют отходы, будут иметь значительную скидку на оплату услуг мусоровывозящей компании.
- Мы предлагаем жителям делить мусор буквально на две категории: отдельно пищевые отходы, отдельно все, что можно переработать, - это, картон, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, - говорит предприниматель. 
По его словам, на сегодня бизнесмены готовы при поддержке властей реализовать такие проекты по созданию сети сортировочных станций в пригородных поселках. Озвученные законодательные инициативы и наличие сортировочного звена в условиях отсутствия организованных полигонов в пригородной зоне столицы могут стать реальной основой для наведения порядка в сфере управления отходами.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Мансия Сакенова

Мансия Сакенова