О качестве асфальта и его количестве

14 Окт 2017 / 477 / ()
О качестве асфальта  и его количестве

104 столичные улицы были отремонтированы в этом году. Новый асфальт расстелился по столичным улицам, а шарму им добавила свежая разметка. 
Но среди автомобилистов немало тех, кто остался недоволен ремонтом дорог 
в этом году.
11 октября на радиостанции «Астана» в еженедельной передаче «Городская среда» обсуждались вопросы ремонта и качества столичных дорог. Приглашенным гостем стал руководитель городского Управления автомобильных дорог Асхат КАРАГОЙШИН.


В радиоэфире руководитель рассказал о проделанной работе, ответил на вопросы горожан и рассказал о ближайших планах управления.
Главным вопросом стало количество отремонтированных дорог в этом году, их протяженность и качество нового асфальта.
- Работы по ремонту дорог в этом году мы ведем к завершению. В целом в городе был произведен ремонт на 104 улицах протяженностью более 100 километров, - рассказал Асхат Карагойшин.

До самых 
до окраин
Следующим вопросом, интересовавшим слушателей, стало благоустройство дорог. Главным образом речь шла о столичной периферии, о том, каким темпом идет реализация проекта «Город без окраин».
- Вначале года по поручению акима столицы была разработана концепция. Запланировано в этом году отремонтировать 55 улиц. В поселке Ондирис - 20, в поселке Коктал - 15, на Юго-Востоке - 20 улиц. Больше 50 улиц запланировано отремонтировать в ближайшие два года, - ответил на вопрос руководитель управления.
Также, по его словам, расширение улиц не помешает реализовать программу, но в большинстве своем ход работ будет зависеть от своевременного финансирования. 
Часто в социальных сетях столичные автомобилисты жалуются не на сам ремонт, а на то, как он организован: отсутствие предупреждающих знаков и освещения в ночное время, открытые люки, неприметные конусы. Налицо явное отсутствие стандартов безопасности. 
- Во время ремонта дорог мы ставим фишки, знаки преду-преждения. Иногда конусы сбивают либо их убирают во время пробок. Но за всем нельзя проследить. Если случается аварийная ситуация, водители подают на нас в суд, и после рассмотрения дела мы выплачиваем компенсацию, - рассказал Асхат Карагойшин.

Импортируем разработки 
В который раз прозвучал вопрос о качестве дорог: почему они так быстро приходят в негодность и какие стандарты качества существуют в Казахстане?
- Совместно с КазДОРНИИ в конце года мы представим новую технологию, которая, надеемся, будет в скором времени внедрена. Пока не могу раскрыть все карты. Но это технология не отечественной разработки - ее позаимствовали у зарубежных коллег. Могу сказать, что новый асфальт выдержит грядущую зиму, о которой говорят как о самой холодной за последние 10 лет, - рассказал руководитель.
Также он отметил, что зачастую качество асфальта зависит от добросовестности подрядчиков, которые делают ремонт на той или иной улице. В погоне за победой в тендере они предъявляют сроки службы дорожного покрытия 5, а то и 9 лет, а после за свои же деньги переделывают ошибки. По этой причине - частые стыки, ямы и неровности на городских улицах.

Почему нельзя все сразу? 
Следующий вопрос был классическим для сферы ремонта автомобильных дорог, а именно: почему в городе сначала прокладывают асфальт, а потом меняют трубы, разве нельзя это делать сразу?
- Что касается перекопанных дорог, то отвечу так. Каждый год утверждается план, которому мы следуем. Но бывают внештатные ситуации: где-то прорвало трубу или по плану должна проводиться их замена. Из-за этого и вечные вопросы подобного рода, - ответил Асхат Карагойшин.
Руководитель управления отметил, что сейчас делаются съезды направо на некоторых улицах города и после их организации  ремонт дорог в столице закончится и дороги выдержат зиму. 


Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Егор Серегин

Егор Серегин